про машину
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но вот вчера меня чуть не сбила иномарка, которая неслась мне навстречу по близко идущим трамвайным путям! Я даже ничего сообразить не успела, только вильнула и сказала матерное слово. И сразу вспомнила того урода, бывшего прокурора, который на полной скорости врезался в машину и убил 4 женщин, а сам только руку сломал. И это уже не первая его авария со смертельным исходом! Вот такие и носятся по встречке с ощущением полной безнаказанности, или их понтовые отпрыски.
Раз уж про машину я стала писать, то напишу еще, как ощущаю себя к окончанию второго года вождения.
Нормально себя ощущаю. Но опытным водителем точно еще не являюсь. Тем, кто еще не водит, могу сказать, что научиться могут ВСЕ, только нужно очень сильно захотеть, и много-много-много раз сделать одно и то же, до автоматизма доведя все движения. Я, знаете, так могу с ходу и не вспомнить, слева или справа у меня сцепление, у меня ноги это, в первую очередь, помнят. Препод в автошколе долго и нудно учил меня, как работает сцепление, что там к чему присоединяется, говоря, что только так я смогу прочувствовать машину и научиться водить. Теперь я с уверенностью могу сказать, что это не обязательно - знать, как все работает, главное - довести до автоматизма движения. И практика, практика, практика. А знание приходит либо от большого интереса к машинам и механизмам, либо когда машина ломается, либо не приходит вообще. Множество людей нормально ездят, толком не понимая вообще, что там под капотом. У нас еще с советских времен идет это - что каждый мужик должен свою машину по винтикам разобрать и собрать. Потому что автосервисов почти не было, машины ломались часто и приходилось самому ковыряться в гараже вместе с каким-нибудь Иванычем или Петровичем, запивая все это жигулевским пивом.
А, еще тот же препод говорил, что женщинам лучше брать машину с коробкой-автомат. Я скажу так - всем лучше брать машину с коробкой-автомат, потому что это просто удобней. Но он еще
Еще могу сказать, что в первые месяцы вождения я была преступно неаккуратна. Не знаю, у всех ли это новичков. Велась на чуваков, которые нарушают, могла за ними свернуть неправильно, припарковаться, превысить скорость. Типа все побежали - и я побежал. Теперь стараюсь думать своей головой. Ненавижу этих лихачей-идиотов. И, с другой стороны, дур, которые едут и разговаривают по телефону, как будто по пляжу прогуливаются. Но нормальных больше, а иначе всем пц был бы. На самом деле, так все хрупко.
Опять скрипит потертое седло, т.е. тормозные колодки. И подвеску проверять надо. И кое-что еще. Неохота вообще никуда ехать. Потому что это как к стоматологу прийдешь с одним больным зубом, а они два вырвут и три запломбируют. Но есть и маленькая радость: после того ремонта, когда долго не могли найти причину - почему машина на ходу глохнет, а потом все-таки нашли, попутно исправилась еще одна проблема, о которой я и не подозревала - машина стала меньше бензина есть. Оказывается, раньше наш ситроенчик-хэчбэк жрал как джип из-за аварийной работы двигателя, а теперь поумерил аппетит. Мелочь, а приятно.
P.S. А еще папа дал мне в начале вождения мудрый совет - старайся отслеживать тех, кто ведет себя на дороге ненормально: едет не в потоке, слишком быстро или слишком медленно, дергается, виляет, не включает поворотники и т.п. Такого надо либо быстро объезжать либо пропускать далеко вперед. Правило УДД - уступи дураку дорогу.
|
</> |