Про лифты

Кто был ничем при желании мог стать всем.
Было бы желание.
Отец моей подруги, на моей памяти очень пожилой и очень высокопоставленный человек, родился в крестьянской многодетной семье и с дефектом ноги, в т.ч. стопы.
Как-то раз во время его очередной болезни броня подруги дала небольшую трещину и она сказала, ты понимаешь, что такое инвалид в крестьянской семье?
Это нахлебник.
Чтобы не быть нахлебником, он мальчиком ушел пешком в Москву.
Шел босиком, с ботинками через плечо, так как в то время даже не подозревал, что на свете существует заказная обувь, в которой он потом всю жизнь сможет ходить, хоть и прихрамывая.
Ну а дальше был город, был Институт красной профессуры и т.д.
Типичный светлый путь, как в кино.
На этом его пути было много чего, он стал директором завода в 28 лет, в конце тридцатых арест, шарашка, много разного.
Скорость, которую развили социальные лифты в то время сохранялась очень долго, до девяностых, пока не опустили рубильник, вырубив ток.
Карьера важна она или нет как-то сладывалась, работящий человек, не карьерист, закрывая очередную производственную амбразуру часто цементировал себе очередную карьерную ступень.
Для мужчин в нашей семье работа была главным делом, без нее они болели и умирали, но именно работа, а ни чины.
Я бы сказала, что их толкали по карьерным ступеням, а они стрались отмахнуться, занятые работой, правда отмахнуться удавалось не всем и не всегда.
Для меня тоже карьера была не важна, поэтому к поступлению в институт относилась равнодушно.
Не то чтобы мечтала быть швеёй мотористкой, я мечтала быть археологом, но об этом приходилось только мечтать.
Отец заставлял идти в технический вуз, противиться не было сил.
Сам факт поступления в институт не оспаривался.
Мое поколение это поколение тотального высшего образования вне зависимости от его качества.
Не поступать означало быть хуже и глупее всех.
.... Ленке поступить на истфак, Сашке в МФТИ, Кольке в МВТУ, Таньке в Строгановку, ну а мне в МАДИ на факультет дорожных машин, как требовал отец.
Отрубив в девяностых электропитание образовательных лифтов, включая его с тех пор немногим поступившим на бюджет и за деньги остальным, утопив науку, вознеся челночника (ничего не имею против челночников) на пьедестал, страна придала высшему образованию статус промежуточный между необходимым для понта евроремонта китайскими стройматериалами и недельным отдыхом в Турции.
Статус чего-то, что необходимо иметь, но нет потребности пользоваться и поддерживать в тонусе.
Диплом в резюме и работа официанткой без всякой потребности в самосовершенствовании.
Поэтому совершенно не приходится удивляться странным студентам с психологией снежинок, как написала в комменте френдесса, на специальностях со странными названиями.
Снежинки они такие красивые, воздушные и совершенно без мозгов.
Потому как если мозгами не пользоваться, они усыхают уже к восемнадцати годам.
|
</> |