Про кремлёвского горца. Продолжение-3
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Если говорить об особенностях характера Сталина, отличительных чертах его личности, то главная особенность заключалась в том, что Сталин был клиническим садистом. Я это поняла, прочитав то, что писатель Всеволод Иванов рассказывал о своём общении со Сталиным. Он читал партийным товарищам своё новое произведение, действие которого происходит во время Гражданской войны. В этом произведении была описана сцена изнасилования, причём насильниками были красные. Партийные товарищи сказали ему, что, наверное, здесь ошибка, что насильниками были белые. Он возразил, что сам он воевал на стороне красных, и насильниками были его боевые товарищи, и для убедительности добавил много подробностей. Ему сказали, что всё-таки для красных это нетипично, и не стоит об этом писать, а не знает ли он случаев, когда насильниками были белые? Писатель вспомнил, что, когда они вошли в село, отбив его у белых, жители села жаловались на белых, которые насиловали женщин. Когда расходились, Сталин пошёл с Всеволодом Ивановым и попросил его подробно рассказать о сцене изнасилования. Всеволод Иванов по просьбе Сталина рассказал три такие сцены, и Сталин весело смеялся. Он был благодарен писателю за доставленное удовольствие и подружился с ним. Сказал, что, когда книга будет готова к изданию, он напишет к ней предисловие. Всеволод Иванов сказал, что в этом нет надобности, он убеждён, что и без предисловия книга хорошо пойдёт. Вот этого говорить ему не стоило. После этого Сталин аккуратно вычёркивал его фамилию из всех списков на литературные премии. Мне эту историю рассказал мой друг, известный литературный критик.
Я писала, что была близка с Елизаветой Яковлевной Драбкиной последние годы её жизни. Елизавета Яковлевна рассказала мне, что в юности она дружила с Надеждой Аллилуевой. Они обе работали в здании гостиницы «Метрополь», когда оно называлось «Второй дом Советов». Обе были секретарями, Лиза – у Свердлова, а чьим секретарём была Надя, я не помню. Девочкам было не очень комфортно среди взрослых, преимущественно мужчин в военной форме, и они в любую свободную минуту бегали друг к другу в гости. Лиза сидела на втором этаже, а Надя на третьем, комнаты были одна над другой. Иногда, когда Лиза была у Нади, в комнату входил Сталин. Он подходил к столу Нади, клал на него руки и пристально смотрел на девушку. Надя бледнела, становилась совсем белая, глаза выражали ужас, и руки, как плети, падали с клавиатуры машинки. Тем не менее, замуж за Сталина Надежда пошла добровольно, даже против воли своих родителей. Родители возражали против этого брака, они хорошо знали, кто такой Сталин. У мамы Надежды были со Сталиным кратковременные близкие отношения, и, кажется, не вполне добровольные. Сталин приложил большие усилия, чтобы завоевать Надежду. Он рассказал ей, что очень любил свою покойную жену, и очень страдает от своей потери. Днём и ночью думает только о ней. Ушёл бы за ней, но его удерживает долг перед партией. Женщине трудно устоять перед человеком, переживающим личную трагедию. Клавдия Шульженко пела:
Пусть больше никогда не повторится встреча,
Но мне так хочется сказать вам, дорогой,
Я вас любила в этот странный вечер
За вашу верную любовь к другой.
Вот это же произошло с Надей. Она готова была на всё, чтобы помочь этому сильному взрослому человеку облегчить его боль. Надежда рассказывала, что сразу после заключения брака Сталин резко переменился, стал совсем другим человеком. Он издевался над женой, причинял ей физическую боль и унижал её. Садист питается болью своей жертвы, расцветает, наблюдая эту боль. Надежда училась в Промакадемии, где учился и Никита Хрущёв, причём Хрущёв был секретарём парткома. Надежда пожаловалась ему на домашнее насилие, и у Хрущёва был разговор со Сталиным на эту тему. К сожалению, мы знаем только то, что такой разговор был, а что говорил Хрущёв и что говорил Сталин, мы не знаем. Издевательства мужа довели Надежду Аллилуеву до самоубийства. Считается, что наличие детей спасает женщину от самоубийства. У Надежды было двое детей, но, верно, её мучения были так велики, что даже мысль о детях её не остановила. Надежда выстрелила себе в сердце из пистолета «Вальтер», заперевшись в своей комнате. Её гибель привела Сталина в отчаяние. Из рук ускользнула идеальная жертва. Идеальная жертва – это та, которая не сдаётся, не мирится со своим положением, а продолжает сопротивляться. Сталин говорил, что жена его предала, и Светлана, старшая дочь, тоже осуждала мать за это. Правда, когда она стала старше, её мнение изменилось. Светлана много написала о своём отце и не пожалела чёрной краски, создавая его образ.
Продолжение следует.
|
</> |