про красоту и размер
marss2 — 02.08.2022
вот к этому https://marss2.livejournal.com/4960205.html
о том что красота - это скорее общественное отношение .чем
эстетическая категория
Никакие сокровища не имеют значения, если ты не можешь ими
похвастаться, чтобы повысить свою общественную
значимость.
Понты дороже денег.
Это и есть основа нашего уклада — мы живём только в своём
социуме.
..
Если сегодня вечером вы зайдете в какой-нибудь ресторан на
Патриках, то вас ждет одна великая социологическая загадка: почему
у половины эскортниц, сидящих там, будет, скажем мягко, несколько
вульгарная внешность, венчают которую непропорциональные,
карикатурно огромные ботоксные губы?
.
У меня было две простых гипотезы.
.
Первая – возрастная. Типичный спутник таких женщин – человек
слегка за 50.
Возможно, с возрастом эстетические предпочтения меняются, так что
меня и моих друзей вместе с кризисом среднего возраста настигнет и
любовь к ботоксным женщинам.
Но я разговаривал и с людьми за 50 - реакция большинства из них
совпадает с моей.
..
Вторая – классовая. Возможно, вкус воспитывается по мере
накопления капитала.
Бедные люди любят Диму Билана и миловидных блондинок, а жители
Патриков – оперу и ботоксных див.
Но это полностью противоречит нашим классовым интуициям – мы бы
скорее ожидали таких эстетических предпочтений от людей менее
образованных.
Даже эмпирика как будто косвенно опровергает эту гипотезу –
прекрасное малазийское исследование показывает, что чем богаче
мужчина, тем меньший размер груди он предпочитает (согласно статье,
предпочтения меняются также, если мужчину накормить).
..
К счастью, есть удивительные люди, совмещающие в себе
интеллектуальные качества социолога и внешние данные, позволяющие
погрузиться в самые глубины порока.
Например, Эшли Мирс, профессор социологи из Бостонского
университета, а в прошлом – профессиональная модель. Она
участвовала в десятках вечеринок по всему миру, чтобы написать
книгу VIP: Status and Beauty in the Global Party Circuit.
В ней много любопытных наблюдений, но сейчас важно лишь одно –
возможно, оно поможет найти ответ на нашу загадку.
.
Быстро пробежимся по модели работы модного клуба.
Его самый прибыльный клиент – богатый мужчина средних лет. От клуба
он хочет двух вещей: «оторваться по полной» и продемонстрировать
свой социальный статус.
Он покупает самое дорогое шампанское, занимает лучший столик и
веселится с девушками – одним словом, показывает, что именно он –
бабуин с самой красной задницей.
И если со столиком и шампанским он справится самостоятельно,
то с девушками ситуация посложнее.
Тут на помощь приходит промоутер – человек, у которого есть
контакты девушек, готовых этим вечером повеселиться в компании
скучного банкира средних лет.
Это не эскортницы и тем более не проститутки.
Обычно – модели, но иногда – просто очень красивые девушки,
попавшиеся на глаза промоутеру, и готовые прийти в клуб ради
бесплатной вечеринки или какого-то вознаграждения.
Именно в этой роли выступала Мирс, когда проводила
исследование.
.
И тут начинается самое интересное.
Чтобы попасть в поле зрения промоутера, нужно выглядеть как
модель – быть высокой, худой и соответствовать еще целому ряду
стандартов.
Других на вечеринки к банкирам не зовут.
Но когда Мирс общалась с клиентами, те признавались ей, что не
считают моделей такими уж красивыми: например, рассказывали, что
предпочитают девушек «в теле».
Но продолжали платить кучу денег за то, чтобы вместе с ними
веселились именно модели.
Почему?
Потому что они знают, что другие знают, что именно эти девушки
– самые красивые.
А клуб – это не место для выражения собственных предпочтений,
а пространство для демонстрации статуса.
.
Не знаю, работает ли эта гипотеза для нашей загадки, но она
определенно кажется мне самой красивой: возможно, в причудливой
российской действительности факт сопровождения девушкой, не
пожалевшей ботокса, стал символом социального успеха.
Никто искренне не считает это красивым, но знает, что другие
знают, что это признак успешного мужчины.
.
Смеяться над папиками с Патриков легко, но интереснее всего
задуматься, когда мы сами выбираем вещи, которые считаем
неприятными, просто для того, чтобы показать другим, как мы
хороши.
.
t.me/za_4_morya/96