Про колючую проволоку.

о изобретение в итоге стало одним из знаковых для Первой мировой войны. До этого момента такого вида проволоки не то что бы не было, а просто применять его так широко, как , допустим , в нынешнем российско-украинском вооружённом конфликте — беспилотники, как-то никому не приходило в голову.
Наряду с пулеметом, колючая проволока стала символом этой войны, приведшим к ее позиционному, трудно сдвигаемому виду- ибо, в самом деле, она положила конец самому распространенному виду боя, атакам крупными массами пехоты либо конницы. Атакующие не то чтобы погибали, но просто не могли приблизится к вражеским окопам, становились легкими мишенями и для артиллерии, и для обычных стрелков. Многокилометровые , много рядовые линии «колючки» надо было рвать артиллерией, резать спецножницами, утюжить танками — и все равно даже торчащие ее остатки не давали атакующим провести атаку в полную силу.

Во Второй Мировой значение проволоки как материала для строительства оборонительных линий ничуть не упало — и даже развитие гусеничной техники, которая, казалось бы, сможет разрушить эту преграду, значение проволоки не умалило.

После Второй мировой — так этой проволоки наизобретали множество самых разных видов, для разных целей; казалось бы, комбинируй и пользуйся !
Но нет. Сейчас на украинском фронте обе стороны строят оборонительные позиции, обе заинтересованы в увеличении оборонительного потенциала, и- увы, старая добрая проволока себе должного применения не нашла. Если где то и используется — то- случайно, спорадически, и только потому, что вот вдруг под рукой у военных оказались какие-то старые запасы.
Почему так получается- даже предположить не могу...
|
</> |