Про кирпичи

Насколько я знаю, хотя специально не проверяла, "на картошку" и всякий такой ад ребенков больше не возят.
Хочу рассказать дивную и недолгую историю про трудовой лагерь, солнце-воздух-вода, доблесть пионеров и все такое - год, помню, 1988 был, лето.
Поедете в трудовой лагерь - сказали они. Будет круто - твердили они. Ехать обязательно всем, кроме тех, у кого есть справка от врача.
У меня, увы, не было справки от врача.
Первые три дня нас возили на работу из школы, и привозили туда же. Корпуса изрядно подгнившего пионерлагеря "Белая роща" были не готовы принять детей. И вот утром первого дня нас покормили в школьной столовой таким... обильным хавчиком, посадили в астобус и привезли в ДРСУ.
Там несложно! - уверяли они.
Это была правда.
Чего такого сложного в перемещении кирпичей?
Девочки должны были закладывать кирпичи в носилки, а мальчики - переть носилки куда-то вдаль.
Было холодно, начало июня, когда майские жуки уже прилетели в пуховиках (нет, в фуфайках, ведь это 1988), оценли обстановку и свалили на Сейшелы. Жукам не требовалась виза. Железный занавес им был ни о чем. И кирпичи грузить никто не заставлял. А мы стали укладывать эти кирпичи, холодные, тяжелые, и мы вязли резиновыми сапогами в глине, и было нам ну до того офигенно, что и словом не передать. Наверное, Павка Корчагин еще и не то смог преодолеть, а уж крестьянские дети из стихов Некрасова - те вообще сказали бы, что мы балуемся. Но что-то общее сквозило и в ситуации, и в моем ощущении происходящего.
Боля всем телом, я приехала домой, и так три дня.
А потом нас притартали в эту "Рощу", классический "лагерь" из глубинки, с бараками, карусельками и одним большим сортиром посреди пустыря.
Сортиром удивить нас было невозможно, детки поселковые, жаль лишь, что корпуса так и не протопили (и топили ли их вообще?), ну мы и спали чуть ли не в резиновых сапогах.
Наша работа на благо обществу оказалась чисткой трассы.
Привет, Корчагин, ты зачем и что пытался исправить в этой стране?
Мда...
Короче. Девочки и мальчики, идем сейчас вот вдоль обочин вот на таком расстоянии, и собираем мусор, банки, палки, дохлых собак, сраные бумажки, а главное - выдираем сухостой! Выдираем и в кучки складываем. И подожжем, подожжем! Мальчики с топориками вырубают мелкий кустарник. Норма - километр в день. Пааашли!
Не лучше кирпичей...
Я продержалась две недели из трех и срочно заболела ангиной. Тем более, что мои соседки по комнате перезнакомились с какими-то пацанами из второй школы, начались эти ночные вылазки, конфликт с математиком... Зачиняев пришел с молотком и заколотил раму гвоздями. А на другую ночь женихи вскрыли окно стеклорезом. Коровушки-соседки в свои тринадцать-четырнадцать, видимо, созрели для такой романтики, а я нет - мне весь этот бордель мешал спать.
В этот раз я свалила из "Белой Рощи" вполне лигитимно - в отличие от первого, за год до. Тогда меня заманали и соседки, и педагоги, и вожатые, и хуйня в столовой, и невозможность нормально купаться, и, главное - МНЕ МЕШАЛИ СПАТЬ. Потом уднажды утром, незадолго до линейки, я взяла сумку с вещами, слиняла через забор, долго чапала по какому-то полю, добралась до грунтовки и поймала маишну. Слова "автостоп" я еще не знала. Меня и не искали - то есть, когда мама им позвонила, а до телефона она добралась сильно после обеда - они они ответили ей, что уже сняли меня с довольствия, и все в порядке.
... После окончания трудового подвига нам стали платить деньги. Это были смешные деньги, и кто-то даже высказался по этому поводу (мы были развитые детки, хоть лишнего старались не болтать) - но завуч сообщила, что на остальные заработанные нами средствА школа купить цветомузыку.
Что-то я не припомню в школе новой цветомузыки...
А как вы думаете, если в современной России школьников поволокут на вот такой вот подвиг, родители подымут хай, или проглотят?
|
</> |