Про жизнь
likynia — 22.06.2024Даже в страшном сне невозможно было предвидеть...
С ужасом прочитала: https://aif.ru/.../i-uzhas-v-glazah-chugunnye-monstry...
Сегодня впервые в зоне СВО на позиции украинских нацистов в Харьковской области обрушилась крылатая чугунная смерть весом в три тонны. Российская авиация сбросила на пункт временной дислокации ВСУ в Липцах ФАБ-3000 с универсальным модулем планирования и коррекции (УМПК). Авиационных боеприпасов такой мощности, способных планировать на десятки километров, нет ни в одной армии мира.
До войны... До какой войны...
Сейсас в Киеве живет мой двоюродный брат с семьей... Сын любимого брата моей мамы, Иосифа. Он не собирается покидать Киев.
Дальше то, что я помню из рассказов моей мамы. Она давно уже в мире ином... Хорошо, что она не дожила.
Не пережила бы крушения идеалов.
Ровно 83 года тому назад...
Все, что было до 22 июня 1941 года, было до войны...
До войны мои бабушка и дедушка жили в Киеве. Семья занимала половину двухэтажного дома на Тургеневской
Дед Яша преподавал, он был очень образованным человеком. Вообще-то в то время он не был ещё дедом. Есть люди, у которых получается всё, за что бы они не брались. Яков, или Янкеле ( так называла его бабушка) был из таких. Дома он мог починить любую вещь. Превосходно играл в шахматы. Если он пел, то под окнами собирались люди послушать.
Бабушка хозяйничала дома. Она родила четверых детей, Рафаила, Юдифь, Иосифа и Милу.
Старший, Рафаил, к сожалению, умер в раннем возрасте от болезни.
К весне 1941 года Юдифь, или Идочка, как её все звали дома, закончила строительный институт, вышла замуж и работала. Она с мужем Сергеем, тоже инженером, жила во Львове. Они строили укрепительные сооружения на границе.
Иосиф учился в Ленинграде, в Военно-морской академии.
А моя мама, младшая, всеобщая любимица, коза и егоза Мила училась в школе. Ей было 15 лет.
Мила не могла дождаться окончания учебного года. Ведь её мама, Бася, обещала взять её с собой во Львов, навестить старшую сестру, Иду. И вот долгожданный день настал, они отправились в путь.
Во Львове их встретил Сергей и сказал, что дома их ждёт сюрприз. Сергей и Ида, молодые специалисты, жили в офицерском общежитии в 3-х километрах от границы.
Наконец, после объятий и поцелуев, вкусного ужина и подарков, счастливые и усталые, все улеглись спать. Была теплая июньская ночь с грозой, и Мила несколько раз просыпалась от сильных раскатов грома. Утром кто-то тихонько постучал в дверь. Посыльный пришел за Сергеем.
Через пару часов он вернулся, немного встревоженный. Сергей объяснил, что случилось какое- то недоразумение, перестрелка на границе, кто-то чего-то напутал. Поэтому на всякий случай, не надолго, все женщины и дети должны спуститься в бомбоубежище. Он помог им собраться и убежал.
Прозвучало официальное сообщение о начале войны. Мир перевернулся. Решено было женщин и детей вывезти из зоны боевых действий. Пригнали армейский зеленый пикап, появился Сергей, в запыленной военной форме, с винтовкой. Он передал им коробку шоколадных конфет и полотенце – в дорогу.
“Отсидитесь в ближайшей деревне и вернётесь”,- сказал он, “ Всё это быстро закончится ”.
Молоденький боец был за рулём, женщины и дети в машине, никто толком не знал дороги. Приблизились к какой- то деревне. Им повезло. Увидев армейскую машину, крестьяне закричали: “Не въезжайте в деревню, тут уже немцы”. Все дороги были забиты машинами и подводами. С большим трудом доехали до Львова. Железнодорожный вокзал был переполнен, царила неразбериха. Уж не знаю как, им удалось втиснуться в направляющийся в Киев поезд.
Они стояли в тамбуре, между двумя вагонами. Поезд бомбили, Бася, моя бабушка,обнимала своих девочек, прижимала в себе, надеясь таким образом уберечь их от пуль. Точно я не знаю, вроде они добирались до Киева неделю. Яша поседел за это время. Он был в полном отчаянии, уже не надеялся их увидеть.
Мила не узнала своего родного любимого Киева. Город был пуст. Усталые, грязные и голодные возвратились домой. Яша раздобыл еду – белый батон и спелую клубнику. Никогда с таким удовольствием они не ели. Моя мама, Мила, на всю жизнь запомнила вкус этой еды.
Мой дед, Яша, не дал им отдохнуть. Он всё знал и понимал. Нужно было собираться и уезжать. Через несколько часов поезд.
На всякий случай, чтобы не было лишних вопросов.
Ах, война, что ж ты сделала, подлая..
|
</> |