Про женщину
arther_d — 09.02.2025
В истории моего Байройта есть человек, который, собственно, и
сделал этот город городом - маркграфиня Вильгемина Прусская.Дочь прусского короля Фридриха Четвертого и сестра того самого Фридриха Великого. Отец ее недолбливал за своенравие и ум, что женщинам воспрещалось, и насильно выдал за байройтского маркграфа. Посему ей пришлось переехать из Берлина в глушь, в Верхнюю Франконию.
Но с маркграфом у них случилась любовь, как и с Байройтом. И Вильгемина начала строить город - дороги, канализацию, парки для горожан, дворцы, фонтаны, оперу, универститет.
До нее здесь жило менее пяти тысяч человек. После - почти двадцать тысяч. Байройт стал культурной столицей Баварии и важным политическим центром, здесь тусили Габсбурги и Гогенцоллерны, Георг Первый и принц Уэльский, Вольтер и Вайс.
Теперь никто ее не называет Вильгеминой Прусской, а исключительно Вильгеминой Байройтской. И без нее не было бы здесь ни Вагнера, ни Листа, ни оперных фестивалей, ни двух знаменитейших немецких пивоварен, ни сотен тысяч туристов.
Великая женщина. А еще она очень любила развешивать свои нюдсы на стенах в виде картин и фресок, за что мы ей благодарны в отдельности
|
|
</> |
Принципы работы системы поощрений в ресторанах
Иран и Венесуэла потеряны полностью. Полностью(с)
"Батько мерянистики" 2
Антисоветские мифы о депортации чеченцев и ингушей, подмена правовых понятий
Подводная лодка в степях Украины
Шейн подарочки принес
Ездили кататься на лыжах в глубинную Америку. Настолько
Про критику от сетевых гуру в адрес бедного салата «оливье»
Я его слепила из того, что было: как и зачем в СССР делали нетоварные

