про художников н. ещё

топ 100 блогов mudraya_ptica15.06.2023 Вторая половина истории (бОльшая))).



Ещё пара цитат из каталога выставки.

В 1816 и 1817 годах Овербек, Вейт, Вильгельм Шадов и Петер Корнелиус украсили одну комнату своей резиденции, Палаццо Зуккари, картинами, иллюстрирующими ветхозаветную историю Иосифа в Египте.

Фейт (1793–1877), новообращенный из иудаизма, получил свое интеллектуальное образование в Вене, в доме своего отчима Фридриха Шлегеля. Шадов (1788-1862) был сыном ведущего скульптора Берлина.

Корнелиус (1783–1867), самый важный из четырех, был сыном смотрителя Дюссельдорфской галереи.
Рожденный католиком, он был избавлен от внутренней борьбы и чрезмерного религиозного рвения, характерных для многих новообращенных в группе.


Его карьера началась с не слишком успешного участия в художественных конкурсах Гёте, таких как «Афина, обучающая женщин ткачеству», 1807–1808.
«Мудрые и глупые девы», 1813–1819 свидетельствуют как о юношеском эклектизме Корнелиуса, так и о присущем ему классицизме.
Иисус в окружении святых Ветхого и Нового Заветов выходит из Рая и принимает восторженные подношения Мудрых Дев, в то время как на заднем плане Глупые Девы беспомощно поднимают свои пустые сосуды для масла.


про художников н. ещё
Peter von Cornelius. The Wise and the Foolish Virgins ((Die klugen und die torichten Jungfrauen), 1813-19

**Вот когда ещё был популярен этот средневековый сюжет)**

Ворота Рая основаны на дверях баптистерия Гиберти; Мудрые девы на группе муз в «Парнасе» Рафаэля; Глупые девы и фоновая архитектура из «Пожара в Борго» Рафаэля.
Великолепие, сопровождающее небесное явление, эффектно контрастирует с хмурой лунной ночью.
Торвальдсен, которому принадлежала картина, заимствовал из нее свою статую Христа для собора Богоматери в Копенгагене.

...

За исключением Овербека, который остался в Риме, все основные выжившие назареи стали директорами важных немецких академий или художественных галерей: Корнелиус в Дюссельдорфе и Мюнхене, Шнорр в Дрездене, Фейт во Франкфурте и Майнце, Шадов в Дюссельдорфе.
Международная репутация школы Дюссельдорфа во многом обязана своевременному признанию Шадоу новой тенденции к реализму в 1830-х годах.

Шнорр, Фейт, Корнелиус и Овербек создали к концу своей жизни по одному венчающему труду или совокупности произведений, которые в каждом случае представляют собой краткое изложение духа назарейства.

У Шнорра именно его 240 иллюстраций к Библии, опубликованные в 1860 году, оказали огромное влияние в Англии.

Фейт написал для Stadelsches Kunstinstitut во Франкфурте «Введение искусств в Германию через христианство, 1832–1836», а затем фрески для Майнцского собора.


про художников н. ещё
(источник к.)

** Слева и справа от этой картины расположены Италия и Германия, как ее неотъемлемые части.**

Корнелиус получил важные заказы в Мюнхене от Людвига, когда он был наследным принцем, а затем, когда он был королем.
В 1816 году он написал фрески в Глиптотеке, здании Лео фон Кленце для королевской коллекции античной скульптуры.
В своей развернутой программе он пытался разобраться с античной мифологией в духе христианства, вернее, раскрыть «тайное христианство» греков.

...

Окончательным заявлением Овербека стала его великая картина «Триумф религии в искусстве».


про художников н. ещё
(источник к.)

В нижней половине показано воссоединение тех художников, чье искусство служило религии, а в верхней половине появляется видение Мадонны в окружении святых Ветхого и Нового Заветов.
Композиция взята из «Диспута» и «Афинской школы» Рафаэля.
Леонардо да Винчи (в центре на заднем плане) ведет дискуссию со своими учениками.
Овербек, Вейт и Корнелиус (крайний слева) скромно беседуют за могучей фигурой Данте.

Сам Овербек объясняет, что иконографическая программа также является осуждением как классической античности, так и протестантизма и, следовательно, косвенно является декларацией веры в теократию старой Священной Римской империи.

Таким образом, работа запечатлевает эволюцию немецкого романтизма, движения, изначально радикального в своей поддержке индивидуализма и свободы личного самовыражения, а теперь, как это ни парадоксально, исполнителя католической реставрации.


Влияние назареев было далеко идущим и продолжительным.

Его можно проследить в Италии до их последователей, пуристов; во Франции от возрождения сакрального искусства в Лионской школе через «Салоны Розы — Круа» Пеладана (1892—1897) до Серюзье и Мориса Дени; в Англии — от украшения новых зданий парламента до движения прерафаэлитов и вплоть до конца викторианской эпохи; в Германии, через большую часть официального искусства девятнадцатого века в один из последних центров религиозного искусства, школу Бейрона.



***
***

Унижение и забвение

*
Тривиализация идеала искусства

В то время как импрессионизм приобрел значение во второй половине XIX века, идеал искусства назареев исчерпал свое содержание и превратился в шаблон.
Все это направление в искусстве все больше недооценивалось ценителями искусства и предавалось забвению.

«Назарейство, на языке неспециалистов, обозначает анемичные и сентиментальные религиозные образы, которые были живы до Второй мировой войны, и их последние ответвления все еще можно уловить сегодня.
Его примерно понимают как немецкий эквивалент церковного искусства и ремесел, которые были основаны вокруг церкви Сен-Сюльпис в Париже и чье стандартизированное серийное производство считается воплощением дурного тона». - Вот как Сигрид Меткен резюмировала последствия популяризации, начавшейся во второй половине XIX века.
Это суждение также включало первых героев, которые были выдающимися художниками и смелыми новаторами своего времени.

Этому суждению немало способствовало обилие сладковатых, некачественных и набожных картин, нашедших себе подражание в дешевых настенных гравюрах и завоевавших популярность в широких слоях общества во второй половине XIX века.
Это тривиальное искусство производилось промышленным способом и продавалось на ярмарках.
Даже в случае репродукций произведений главных представителей назареев, таких как Овербек и Штейнле, оригиналы были сентиментально упрощены.
Это увеличилось, когда появилась цветная печать.
В своем исследовании Сигрид Меткен показала, как живописные мотивы Шнорра, Овербека и Штайнле использовались и китчировались для создания священных и религиозных картин, чтобы удовлетворить широкий общественный вкус.


Повторное открытие назареев

Первые художественно-исторические работы, посвященные художникам, принадлежащими к кругу назареев, которые были бы не просто коллекцией источников и материалов, были опубликованы в 1920-х и 1930-х годах.
Это были монографии, посвященные в первую очередь главным героям Братства Луки (Lukasbrüdern).
В 1930-х годах это было расширено более обширной работой над фресками в Casa Massimo.

Детальное изучение искусства Назареев началось только во второй половине 20-го века.
В 1964 году Кейт Эндрюс опубликовал книгу «Назареи - братство немецких художников в Риме»
, которая, как и несколько небольших выставок, в том числе одна в Национальном музее Германии в Нюрнберге, позволила провести более подробное и фактическое исследование концепции искусства Назареев.

С 1970-х годов произошла переоценка художественного историзма 19-го века и в этом контексте возобновился интерес к искусству Назареев.
В 1977 году большая выставка в Штеделе во Франкфурте-на-Майне была посвящена назарянам и объединила основные статьи об этом художественном движении в каталоге выставки.

За этим последовала в 1981 году аналогичная большая выставка в Риме, в результате которой фрески в Casa Massimo были полностью восстановлены.


*
...Эндрюс в своей основополагающей книге 1964 года «Назаряне» способствовал возрождению более широкого интереса к этим давно забытым и часто унижаемым художникам.

Хотя книга, опубликованная в 2011 году Академией Верлаг в Берлине, описывает Эндрюса как «шотландского ученого» и «негерманского искусствоведа», можно вспомнить, что он родился как Курт Ауфрихтиг в Гамбурге 11 октября 1920 года.



***
***
Занятное совпадение.

Lavinia Hulea. PRE-RAPHAELITES’ IDENTITY AS A GROUP

В то время как большая часть искусствоведов конца девятнадцатого и начала двадцатого веков отрицала выдающееся место группы прерафаэлитов в британском искусстве, а критики, такие как Клайв Белл, были убеждены, что "прерафаэлиты ставят под сомнение всю традицию классического Возрождения и добавляют еще несколько имен к длинному списку заведомо плохих художников"(Bell, 1914: 184-6), в течение 1960-х годов восприятие искусства прерафаэлитов начало меняться и, наконец, удалось утвердить прерафаэлитский канон. Картины, принадлежавшие членам Братства прерафаэлитов, выставленные между 1849 и 1851 годами, содержали элементы, которые впоследствии должны были отнести искусство прерафаэлитов к категории шедевров и дали искусствоведам возможность пересмотреть основания, на которых основывалась ассоциация.
...
Предполагается, что привычка прерафаэлитов позировать друг другу могла иметь свои истоки в немецкой группе, которая была создана в 1809 году под названием Lukasbund, Братство Святого Луки, которое позже стало известно как Назареи.

Именно Форд Мэдокс Браун познакомился с некоторыми членами этой группы, жившими в заброшенном монастыре в Риме к 1840-м годам, в странных костюмах и с длинными волосами; само название, Назореи, по-видимому, произошло от их сходства с библейскими персонажами.

Тем не менее, недавние исследования считают, что Братство прерафаэлитов не было первой английской художественной группой, которую привлекли назареи. К 1840 году художники, исповедовавшие возрождение, обратились к немецким фрескам, сделанным назареями и их последователями в Германии, с целью использовать их в качестве руководства для настенной отделки нового здания парламента. Как следствие, картины, выставленные прерафаэлитами в 1849 году, были точно истолкованы некоторыми критиками того времени как относящиеся к возрождению, будь то доренессансного происхождения или немецкого происхождения.

В 1850 году произошел сдвиг в критическом дискурсе того периода в отношении картин прерафаэлитов: они были охарактеризованы как неприятные и отталкивающие из-за того, что преувеличили недостатки раннего итальянского искусства. (Edinburgh Magazine Blackwood, 1850) Оказалось, что картины прерафаэлитов больше не могли сравниться с работами назареев или с работами других возрожденцев (Уильяма Дайса, Джона Роджерса Герберта).


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Не будем ждать пятницы. Можно угадывать всё. первый klopoeb ...
Минсельхоз скрыл статистику по сбору урожая. До этого США спрогнозировали его падение на 15% Минсельхоз России прекратил публиковать сведения о сборе урожая, чтобы «уточнить формы и структуры оперативных данных». До этого такого рода информацию ведомство выставляло на своем сайте ...
Совершенно эпический срач, разразившийся как в сети, так и в реале по поводу пенсионной реформы в России - просто вынуждает об этом написать. Потому как расставлены все точки над i. Иллюзий не должно остаться ни у кого. Но сначала напомню главное, что тут говорилось неоднократно. ...
Про портал в Питере хорошо показано у Ю.Мамина :"Окно в Париж". Такой переход еще не нашла, но мне кажется, что он был бы удобный: заходишь в определенную квартиру в городе, открываешь дверь в комнату, а выходишь из этой комнаты уже в другом месте). Погоды у нас уже дней десять стоят ...