про художников н. ещё
mudraya_ptica — 15.06.2023 Вторая половина истории (бОльшая))).Ещё пара цитат из каталога выставки.
В 1816 и 1817 годах Овербек, Вейт, Вильгельм Шадов и Петер Корнелиус украсили одну комнату своей резиденции, Палаццо Зуккари, картинами, иллюстрирующими ветхозаветную историю Иосифа в Египте.
Фейт (1793–1877), новообращенный из иудаизма, получил свое интеллектуальное образование в Вене, в доме своего отчима Фридриха Шлегеля. Шадов (1788-1862) был сыном ведущего скульптора Берлина.
Корнелиус (1783–1867), самый важный из четырех, был сыном смотрителя Дюссельдорфской галереи.
Рожденный католиком, он был избавлен от внутренней борьбы и чрезмерного религиозного рвения, характерных для многих новообращенных в группе.
Его карьера началась с не слишком успешного участия в художественных конкурсах Гёте, таких как «Афина, обучающая женщин ткачеству», 1807–1808.
«Мудрые и глупые девы», 1813–1819 свидетельствуют как о юношеском эклектизме Корнелиуса, так и о присущем ему классицизме.
Иисус в окружении святых Ветхого и Нового Заветов выходит из Рая и принимает восторженные подношения Мудрых Дев, в то время как на заднем плане Глупые Девы беспомощно поднимают свои пустые сосуды для масла.
Peter von Cornelius. The Wise and the Foolish Virgins ((Die klugen und die torichten Jungfrauen), 1813-19
**Вот когда ещё был популярен этот средневековый сюжет)**
Ворота Рая основаны на дверях баптистерия Гиберти; Мудрые девы на группе муз в «Парнасе» Рафаэля; Глупые девы и фоновая архитектура из «Пожара в Борго» Рафаэля.
Великолепие, сопровождающее небесное явление, эффектно контрастирует с хмурой лунной ночью.
Торвальдсен, которому принадлежала картина, заимствовал из нее свою статую Христа для собора Богоматери в Копенгагене.
...
За исключением Овербека, который остался в Риме, все основные выжившие назареи стали директорами важных немецких академий или художественных галерей: Корнелиус в Дюссельдорфе и Мюнхене, Шнорр в Дрездене, Фейт во Франкфурте и Майнце, Шадов в Дюссельдорфе.
Международная репутация школы Дюссельдорфа во многом обязана своевременному признанию Шадоу новой тенденции к реализму в 1830-х годах.
Шнорр, Фейт, Корнелиус и Овербек создали к концу своей жизни по одному венчающему труду или совокупности произведений, которые в каждом случае представляют собой краткое изложение духа назарейства.
У Шнорра именно его 240 иллюстраций к Библии, опубликованные в 1860 году, оказали огромное влияние в Англии.
Фейт написал для Stadelsches Kunstinstitut во Франкфурте «Введение искусств в Германию через христианство, 1832–1836», а затем фрески для Майнцского собора.
(источник к.)
** Слева и справа от этой картины расположены Италия и Германия, как ее неотъемлемые части.**
Корнелиус получил важные заказы в Мюнхене от Людвига, когда он был наследным принцем, а затем, когда он был королем.
В 1816 году он написал фрески в Глиптотеке, здании Лео фон Кленце для королевской коллекции античной скульптуры.
В своей развернутой программе он пытался разобраться с античной мифологией в духе христианства, вернее, раскрыть «тайное христианство» греков.
...
Окончательным заявлением Овербека стала его великая картина «Триумф религии в искусстве».
(источник к.)
В нижней половине показано воссоединение тех художников, чье искусство служило религии, а в верхней половине появляется видение Мадонны в окружении святых Ветхого и Нового Заветов.
Композиция взята из «Диспута» и «Афинской школы» Рафаэля.
Леонардо да Винчи (в центре на заднем плане) ведет дискуссию со своими учениками.
Овербек, Вейт и Корнелиус (крайний слева) скромно беседуют за могучей фигурой Данте.
Сам Овербек объясняет, что иконографическая программа также является осуждением как классической античности, так и протестантизма и, следовательно, косвенно является декларацией веры в теократию старой Священной Римской империи.
Таким образом, работа запечатлевает эволюцию немецкого романтизма, движения, изначально радикального в своей поддержке индивидуализма и свободы личного самовыражения, а теперь, как это ни парадоксально, исполнителя католической реставрации.
Влияние назареев было далеко идущим и продолжительным.
Его можно проследить в Италии до их последователей, пуристов; во Франции от возрождения сакрального искусства в Лионской школе через «Салоны Розы — Круа» Пеладана (1892—1897) до Серюзье и Мориса Дени; в Англии — от украшения новых зданий парламента до движения прерафаэлитов и вплоть до конца викторианской эпохи; в Германии, через большую часть официального искусства девятнадцатого века в один из последних центров религиозного искусства, школу Бейрона.
***
***
Унижение и забвение
*
Тривиализация идеала искусства
В то время как импрессионизм приобрел значение во второй половине XIX века, идеал искусства назареев исчерпал свое содержание и превратился в шаблон.
Все это направление в искусстве все больше недооценивалось ценителями искусства и предавалось забвению.
«Назарейство, на языке неспециалистов, обозначает анемичные и сентиментальные религиозные образы, которые были живы до Второй мировой войны, и их последние ответвления все еще можно уловить сегодня.
Его примерно понимают как немецкий эквивалент церковного искусства и ремесел, которые были основаны вокруг церкви Сен-Сюльпис в Париже и чье стандартизированное серийное производство считается воплощением дурного тона». - Вот как Сигрид Меткен резюмировала последствия популяризации, начавшейся во второй половине XIX века.
Это суждение также включало первых героев, которые были выдающимися художниками и смелыми новаторами своего времени.
Этому суждению немало способствовало обилие сладковатых, некачественных и набожных картин, нашедших себе подражание в дешевых настенных гравюрах и завоевавших популярность в широких слоях общества во второй половине XIX века.
Это тривиальное искусство производилось промышленным способом и продавалось на ярмарках.
Даже в случае репродукций произведений главных представителей назареев, таких как Овербек и Штейнле, оригиналы были сентиментально упрощены.
Это увеличилось, когда появилась цветная печать.
В своем исследовании Сигрид Меткен показала, как живописные мотивы Шнорра, Овербека и Штайнле использовались и китчировались для создания священных и религиозных картин, чтобы удовлетворить широкий общественный вкус.
Повторное открытие назареев
Первые художественно-исторические работы, посвященные художникам, принадлежащими к кругу назареев, которые были бы не просто коллекцией источников и материалов, были опубликованы в 1920-х и 1930-х годах.
Это были монографии, посвященные в первую очередь главным героям Братства Луки (Lukasbrüdern).
В 1930-х годах это было расширено более обширной работой над фресками в Casa Massimo.
Детальное изучение искусства Назареев началось только во второй половине 20-го века.
В 1964 году Кейт Эндрюс опубликовал книгу «Назареи - братство немецких художников в Риме», которая, как и несколько небольших выставок, в том числе одна в Национальном музее Германии в Нюрнберге, позволила провести более подробное и фактическое исследование концепции искусства Назареев.
С 1970-х годов произошла переоценка художественного историзма 19-го века и в этом контексте возобновился интерес к искусству Назареев.
В 1977 году большая выставка в Штеделе во Франкфурте-на-Майне была посвящена назарянам и объединила основные статьи об этом художественном движении в каталоге выставки.
За этим последовала в 1981 году аналогичная большая выставка в Риме, в результате которой фрески в Casa Massimo были полностью восстановлены.
*
...Эндрюс в своей основополагающей книге 1964 года «Назаряне» способствовал возрождению более широкого интереса к этим давно забытым и часто унижаемым художникам.
Хотя книга, опубликованная в 2011 году Академией Верлаг в Берлине, описывает Эндрюса как «шотландского ученого» и «негерманского искусствоведа», можно вспомнить, что он родился как Курт Ауфрихтиг в Гамбурге 11 октября 1920 года.
***
***
Занятное совпадение.
Lavinia Hulea. PRE-RAPHAELITES’ IDENTITY AS A GROUP
В то время как большая часть искусствоведов конца девятнадцатого и начала двадцатого веков отрицала выдающееся место группы прерафаэлитов в британском искусстве, а критики, такие как Клайв Белл, были убеждены, что "прерафаэлиты ставят под сомнение всю традицию классического Возрождения и добавляют еще несколько имен к длинному списку заведомо плохих художников"(Bell, 1914: 184-6), в течение 1960-х годов восприятие искусства прерафаэлитов начало меняться и, наконец, удалось утвердить прерафаэлитский канон. Картины, принадлежавшие членам Братства прерафаэлитов, выставленные между 1849 и 1851 годами, содержали элементы, которые впоследствии должны были отнести искусство прерафаэлитов к категории шедевров и дали искусствоведам возможность пересмотреть основания, на которых основывалась ассоциация.
...
Предполагается, что привычка прерафаэлитов позировать друг другу могла иметь свои истоки в немецкой группе, которая была создана в 1809 году под названием Lukasbund, Братство Святого Луки, которое позже стало известно как Назареи.
Именно Форд Мэдокс Браун познакомился с некоторыми членами этой группы, жившими в заброшенном монастыре в Риме к 1840-м годам, в странных костюмах и с длинными волосами; само название, Назореи, по-видимому, произошло от их сходства с библейскими персонажами.
Тем не менее, недавние исследования считают, что Братство прерафаэлитов не было первой английской художественной группой, которую привлекли назареи. К 1840 году художники, исповедовавшие возрождение, обратились к немецким фрескам, сделанным назареями и их последователями в Германии, с целью использовать их в качестве руководства для настенной отделки нового здания парламента. Как следствие, картины, выставленные прерафаэлитами в 1849 году, были точно истолкованы некоторыми критиками того времени как относящиеся к возрождению, будь то доренессансного происхождения или немецкого происхождения.
В 1850 году произошел сдвиг в критическом дискурсе того периода в отношении картин прерафаэлитов: они были охарактеризованы как неприятные и отталкивающие из-за того, что преувеличили недостатки раннего итальянского искусства. (Edinburgh Magazine Blackwood, 1850) Оказалось, что картины прерафаэлитов больше не могли сравниться с работами назареев или с работами других возрожденцев (Уильяма Дайса, Джона Роджерса Герберта).
|
</> |