Про гречневую кашу
gelena_s — 06.07.2017 Итак, первое, с чем надо поработать, чтобы развить навык навык конструктивной критики - это убеждения про саму необходимость говорить хорошее. Но поскольку убеждения – штука упрямая и в лоб просто так не меняются, начинайте с малого.Учитесь хвалить все, что вам понравилось в сделанном вами или кем-то. Именно сделанное, то есть, результат работы. Даже если все сделано «ужас-ужас», найдите самое малое, что вам понравится. Ребенок сам помыл посуду, кое-как и разбил чашку. Но ведь сам! Увидел, что надо и сам принял решение! У вас наконец-то родилась статья. На ваш взгляд корявая, но – таки родилась! В следующий раз поработаете над содержанием. Муж сам выкинул елку. Ну да, перед 8-м марта, но ведь еще до майских!
На некоторых психологических тренингах дают очень интересное и полезное упражнение из двух шагов. Когда только что собравшиеся слушатели, еще не до конца познакомились, каждый каждому говорит на первом шаге «мне нравится в тебе…» и находит что-то, что нравится, хоть пуговицы на кофточке. На втором говорят: «ТЫ мне нравишься, потому что…» и тоже находит что-то. Так вот, делайте это упражнение дома по любому поводу и не только по отношению к людям. Главный мотив: мне нравится то, что я сделал или мне нравится то, что ты сделал… Красивый оборот речи, ровные строчки у ребенка или самостоятельно что-то сделанное. Причем, можно хвалить и за точное следование образцу, и за что-то сделанное по своему. И себя тоже и вслух. Хотя последнее у нас по привычке еще частенько осуждается.
Только отличайте хвастовство и похвалу себе.
Вот, кстати, и вопрос - а в чем отличие? Что и как говорит человек, когда хвастается, а что и как - когда хвалит свою работу?
И дополнительный вопрос: а что вы чувствуете, когда кто-то хвалит свои собственные достижения?
Подписаться
|
</> |