Про голову, засовываемую в песок
meshuga80 — 12.10.2011 Знаете что. Пока у меня ребенок ходил в обычную школу, у меня все время был большой соблазн счесть, что все ничего и ситуацию можно оставить как есть.И по большому счету все действительно было... не ужасно. Да, он болел - но умеренно, как все болеют. Да, ему не нравилось и он ныл по утрам - так школа вообще не всем нравится, его одноклассники тоже не бегали в школу, роняя тапки.
Его ругают за почерк, отбивая желание учиться? Ну так как им не ругать, почерк-то плохой...
В школе дерутся, и учительница ничего не может с этим поделать? Ну так везде дерутся, папа вот его учит давать сдачи, и у него даже местами получается.
Он всякий раз выходит из школы грустный? Ну так он устает...
И я очень, на самом деле, рада, что не поддалась этому соблазну - закрыть глаза на проблемы.
И теперь, когда мой ребенок в другой школе, я вижу, что отнюдь не все школы одинаково полезны. У него внезапно тут же появились друзья, он перестал ныть по утрам, он кричит "ура, у нас завтра биология!", он сам делает домашку - по крайней мере, некоторую.
И это при том, что программа в новой школе заметно сложнее и задают сильно больше.
А там, в школе, остались такие же дети, которые ходили в сад с двух лет и потом лечили хронические бронхиты и астму. Может, им там и ничего, в конце концов, это не худшая школа на свете...
Так вот, выпьем же за то, чтобы не совать голову в песок, называя вынужденное или непродуманное решение, которое было принято только потому, что так делают все - решением, оптимальным для ребенка. В школе 30 человек к классе и 1000 человек в школе не потому, что так хорошо ребенку, а только и исключительно потому, что так дешевле.
|
</> |