Про глупых японцев.

топ 100 блогов antonkachinskiy21.09.2021

Небольшой ответ вот на этот пост

Про разные технические штуки что учудили японцы во время ВМВ  и общий вывод :  Подобных примеров можно привести ещё очень и очень много. И каждый раз они были связаны не только – а часто и не сто­ль­ко – с недостатком данных, но ещё и с банальным расизмом и спесью «белых людей», что вело к серьёзной недооценке возможностей противника.

 Как говориться ударим по расизму ...  и все такое. Но юмор ситуации состоит в том что проблемы американцев с японцами были вовсе  не в том что они японцев недооценивали — беда была в том что они их переоценивали ;)

 Американцы считали что японцы может и глупее их самих, но в принципе такие же люди. И думают как люди — от общего к частному. Соответственно исходя из этого они и строили свои разведывательные предположения.  И довольно часто попадали впросак... Хотя конечно японцам это не особо помогло...

 Итак — от общего к частному и рассмотрим технику. Всяку стратегию и геополитику оставим за бортом. Для войны  самое важное деньги , или бюджет. И то как вы этим бюджетом распорядитесь.  Не важно что вы сделаете какой то образец чудо-оружия и даже поставите его в серию. Ежели он отъест изрядную часть военного бюджета — значит в каких то других областях у вас будут провалы.

 Это одна сторона проблем. Вторая: надо понимать что больше далеко не всегда лучше. Повышая какие то параметры вы рано или поздно замечаете, что рост этот обеспечивается все более высоким ценником, а эффективность растет вовсе не так быстро.

  Рассмотрим с этой стороны  знаменитые длинные копья или торпеды калибра 61 см и с кислородными двигателями. Торпеды такого калибра вовсе не были какой то новинкой. Рост калибров торпед шел и до ПМВ и после нее. Торпеды калибра 600 мм и даже больше разрабатывались и даже принимались на вооружение, но нигде кроме Японии не стали основным видом торпед. Собственно как и кислородные двигатели.

  Потому как область применения таких торпед виделась весьма ограниченной.  Рост дальности хода при отсутствии системы самонаведения делает стрельбу гадательной. А мощная головная часть — избыточна для большинства целей. Собственно такие торпеды те же англичане хотели установить на G-3, а потом поставили на Нельсоне и Родни.  И такие торпеды виделись как этакий добавок в  артиллерийском бою эскадр. Две эскадры выстроились в линию и обстреливают друг друга — тут можно и пальнуть мощной и дальноходной торпедой ибо цели выстроены в линию и не совершают резких маневров. Но побаловавшись и убедившись что доводка  таких торпед дело долгое и затратное, а деньгам можно найти и лучшее применение — англичане на это дело забили. 

 Собственно и американцы не могли довольно долго поверить в то что японцы  почти все свои торпедные корабли перевооружили такими торпедами — именно из-за глупости подобного решения.  Нет, конечно во время войны могут возникнуть ситуации когда подобные торпеды смогут нанести весьма неприятные сюрпризы, но если посчитать все затраты на их разработку и принятие на вооружение — эти сюрпризы того не стоят и денежкам можно было бы найти лучшее применение...

 Далее у нас Зеро. Данные которого американский шпийон все же узнал, да в США ему не поверили. Опять же —  сыграла роль переоценка японцев. Американцы просто не поверили что те сознательно будут создавать такой плохой самолет. У них же нет мощных моторов и получить такие летные данные можно только за счет снижения других параметров. А зачем на это идти ?

 Но японцы сделали именно это. И первоначально Зеро стал сюрпризом. Но когда в США испытали трофейный Нуль — он только подтвердил что чудес не бывает  и при применении нужной тактики бить его способны даже самые ранние П-40....

 Ямато случай вообще смехотворный. Эти два самых мощных линкора американцы вообще не заметили. Ну потопили и потопили. А после вдруг выяснилось, что это самые сильные в мире и...  Наверно. Были :) 

 В точности подтвердив вывод экспертов : Посовещавшись, гуру вынесли вердикт, что можно, конечно, забабахать линкор в 60 тыс. тонн с 457-мм орудиями, но это вызовет столько технических проблем... В общем – «нецелесообразно и маловероятно».

 Собственно глупость-то в этом и состоит — чтобы выбирать нецелесообразное и маловероятное. Чем японцы успешно и занимались....

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И вот второй год срывается у нас отвоз детей к бабушке. В прошлом году дочка загремела в больницу с гастритом, в этом году - со сколиозом и болями в правом коленном суставе. Собственно говоря, из-за этой боли мы и попали сегодня к хирургу, который сколиоз и обнаружил. Мази, таблетки, ...
#цветыпопонедельникам из архива, летний город: Утром валил неправдоподобный снежище, к обеду стало неправдоподобно солнечно. День мутный, тоскливый и тревожный, читаю, больше ничего не делаю. Книжка... чернушный абсурд местами, Гюго курит и ворочается. Хотелось бы большего ...
Мне в личку прислали письмо – не анонимку ,что ценно . Ибо налицо чистота помыслов , высота нравственности, широта души , сила гнева , пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике . А вовсе не ботство , трольство , первонахство, ...
Следующие советы получены от бывшего сотрудника ГРУ, скрывающегося под кличкой Енот. К сожалению, все контакты с ним утеряны. Сценарий похожий – гражданская война или война. *** …Так или иначе, сценарии могут быть разные. Суть всегда одна: нужно пережить первые недели две, а там ...
Как сообщает журнал "Flight International", китайская гражданская авиастроительная корпорация COMAC 30 декабря 2013 года приступила к испытаниям гидравлической системы на "железной птице" разрабатываемого СОМАС узкофюзеляжного пассажирского самолета С919 - полномасштабном ...