Про футбольный чемпионат - без всякой радости
fotinya_ru — 04.12.2010 Мне почему-то кажется, что кто-то над нами омерзительно хихикает и потирает ручонки, и сучит копытцами, глядя на то, как мы радуемся и гордимся, что в четырнадцатом году у нас зимняя олимпиада в субтропиках, а в восемнадцатом году - мундиаль. Гордость эта - сродни гордости маргинала, которому сказали: "А для вас, козлов, пешеходный переход есть!" Ему показалось, что его в первый раз в жизни назвали на Вы...Чему радуемся? Что теперь наконец нашей футбольной команде дадут поиграть в финале чемпионата мира? Да и даже если бы она, паче чаяния, вдруг действительно стала лучшей в мире, это и есть предел наших мечтаний? И самый важный предмет гордости? У нас уже все старики - счастливы и спокойны, у нас уже вся молодежь при деле (не имеется виду, что натирает полы в гостиницах и бегает с подносами, обслуживая гостей спортивных праздников жизни), у нас уже дети все в детсадах без очередей. А если они заболели, то их лечат как следует на Родине, и не полон интернет отчаянных криков о помощи, когда надо срочно собрать сотни тысяч долларов на спасение очередного малыша заграничной медициной? Или у нас уже построены все дороги, все пешеходные, все велосипедные дорожки, все парки и сады, где бы народ гулял, катался и бегал, просто для здоровья, не гонясь ни за каким результатом. Вот если все это уже есть, вся страна - счастливый город-сад, то тогда пусть строятся дорогущие стадионы, и двадцать два бугая бегают там за одним мячом на радость многотысячным, ревущим от восторга толпам болельщиков. Скажете, что будет много стадионов и население станет на них укреплять свое здоровье? Но многим ли эти блага будут доступны? И кто сказал, что спорт-это здоровье? Спорт - это в основном гордыня: выше всех, дальше всех, сильнее всех. Любой ценой. Ценой того же физического здоровья, в первую очередь. Духовный вред никто и не меряет сроду.
Страна у нас большая, а блестит в ней жизнь лишь чуть-чуть за МКАДом. Дальше люди живут не столь ярко, зарабатывая на хлеб насущный очень и очень трудно. И если станет надо, чтобы в одном или нескольких местах вдруг резко прибыло, то во многих и многих других более далеких местах столь же резко и убудет.
Поэтому - чему радуемся и рукоплещем? Зато мы делаем ракеты, а также в области балета? Не понимаю. А когда чего-то не понимаю, очень сильно начинаю грустить.