Про флейту и не только

Раз проект про музыку вообще и про флейту в частности сегодня я позволю себе маленькую шалость — расскажу вам не про мои скромные успехи (они есть, и я очень надеюсь, что когда-то смогу выложить аудио или видео), а про очень интересную книгу, которую я сейчас читаю.

После того как я закончила несколько дней назад книгу «Лавка старьевщика, или Как мы создаем воспоминания, а воспоминания формируют нас» Вероники О`Кин, я начала читать «Музыкофилию» Оливера Сакса. Аннотация к книге довольна заманчивая.
«Что такое музыкальная одаренность? Патология или Божий дар?
Чем гениальность Чайковского отличается от гениальности
Вагнера?
Чем обусловлена удивительная любовь к музыке людей с синдромом
Вильямса и почему страдающие амузией, напротив, воспринимают ее как
невыносимое нагромождение звуков?
Какие изменения произошли в сознании человека, который, выжив после
удара молнии, неожиданно для всех и прежде всего для самого себя
стал горячим поклонником Шопена и даже выучился играть на
фортепьяно для того, чтобы иметь возможность исполнять его
произведения?
Даже если вы не любите музыку, вы не сможете оторваться от этой
книги, которая откроет такие глубины в вашем собственном Я, о
которых вы даже не догадывались». Вот что говорит нам
аннотация.
Книга полна самых разных примеров. А сам Оливер Сакс известный специалист в области неврологии и психиатрии. Наверное, самая известная его книга «Человек, который принял свою жену за шляпу». Не изменяя себе, Оливер Сакс сочетает факты из мира неврологии и психиатрии с интересными клиническими примерами. Теперь и шутка про музыку в голове и моя попытка понять, как же запоминаются ноты, приобретают совершенно иное звучание.
Кстати сегодня в метро видела девушку, которая смотрела ноты и учила. Кстати, в книге автор упоминает такие тренировки, когда читаешь ноты без инструмента, и что многие могут не просто прочитать, а воспроизвести ещё и полностью произведение «в голове». Да, наверное, надо вспомнить этот метод учить ноты. Кстати, как нам говорили в музыкальной школе, когда музыкант читает ноты, то каждый по разному «помогает себе пальцами». Одно дело пианисты, другое — скрипачи или флейтисты. Вот цитата из книги: «Мой друг Джером Брунер, страстный любитель музыки, рассказывал, что однажды поставил на проигрыватель пластинку с любимым произведением Моцарта, с удовольствием его послушал, а когда подошел к проигрывателю, чтобы перевернуть пластинку, обнаружил, что забыл проиграть начало». Так что, просматривать ноты — это тоже занятие музыкой.
Может быть, у меня тоже какая ерунда там в голове, но у меня музыки там много, и музыку я очень люблю, и слушать, и играть, и напевать. Сочинять только не умею, но я ещё и не пробовала. Импровизировать пробовала, но чуть-чуть
|
</> |