Про финики, тунца и экспертов
alex_levitas — 19.03.2023 Если спросить среднестатистического россиянина, какие бывают финики – он, скорее всего, удивится самой постановке вопроса. Дескать, а они что, бывают разные?Чуть более продвинутый вспомнит, что вроде как есть финики обычные, мелкие, и есть ещё «королевские», более крупные. И это, наверное, максимум.
А на самом деле существует множество сортов фиников. На фото Вы видите всего пять из них – и спичечный коробок, чтобы был понятнее размер. Саудовский «анбар» (самый крупный в мире сорт фиников), израильский «маджул» (именно этот сорт в России называют «королевским», он самый сладкий и сочный), эмиратский «худри», тунисский «декель нур» и израильский «омри». А всего существует более четырёх сотен сортов.
Они различаются между собой не только размером и цветом, но и оттенками вкуса, плотностью, сахаристостью, содержанием белка, энергетической ценностью. Одни можно использовать как сухой паёк для дальних путешествий, другие отлично подходят как закуска к кофе, третьи обладают лечебным эффектом, четвёртые годятся только на переработку и так далее.
Причём для каждого сорта различают ещё и три степени коммерческой зрелости, на которые ориентируются в зависимости от того, как ты планируешь поступить с финиками – съесть сырыми, пустить на сухофрукты, использовать для изготовления сиропа и так далее.
Но обычный человек не разбирается в таких тонкостях. Для него всё это – просто какие-то финики.
К чему я это рассказываю? Сейчас объясню.
Но сперва ещё один пример. Когда-то я заинтересовался, почему суши с тунцом в одном ресторане могут стоить в 10-20 раз дороже, чем в другом? Ведь это всего лишь кусочек сырого тунца на комочке варёного риса.
Я вообще люблю копаться в ситуациях, когда тот же самый товар продаётся в разы дороже, и есть платежеспособный спрос – там обычно скрыты интересные маркетинговые ходы.
И выяснилась простая вещь. Мало того, что существуют разные породы тунца... Мало того, что сам тунец может быть получше или похуже качеством, с мелководья или из глубокой воды, а также «первой» или «второй» свежести... Так ещё и туша тунца делится на разные сорта мяса – примерно как в говяжьей туше есть нежная, сочная вырезка, и есть хвост, в котором больше жил и костей, чем мяса.
И, соответственно, на дорогие суши идёт «о-торо», мясо с передней части брюшка, самая нежная и жирная часть рыбы. А на самые дешёвые суши – которые мы обычно видим в продаже – идёт «сешимо», сухое и жёсткое мясо с верхней части хвоста.
Но если не знать всех этих деталей – тогда и там, и там просто «тунец», верно?
Так вот, точно так же дело обстоит и в любой другой профессиональной сфере. Там, где Вы не являетесь экспертом, Вы видите «просто рекламу», «просто ценник», «просто упаковку», «просто сайт» и так далее. А эксперт видит десятки, а то и сотни деталей – о которых Вы даже не догадываетесь. Даже не знаете, что на них надо смотреть.
Поэтому если Вы хотите достичь прорыва – неважно, в продажах или в бальных танцах – есть резон обратиться к эксперту. Потому что Вы сами, скорее всего, не только не знаете, как решить задачу – а не знаете даже, на что надо смотреть и какие нюансы важны.
И если Вам нужен прорыв в маркетинге, продажах или масштабировании бизнеса – я буду рад Вам помочь. Пишите сейчас.
#левитас #левитасомаркетинге #маркетинг #левитасобэффективности
|
</> |