­
­
рейтинг блогов

Про эволюционизм и креационизм.

топ 100 блогов morozovsb08.10.2012 Здесь вот предложили в школьной программе по естественным наукам разбавить Дарвина креационистским представлением о происхождении жизни.

Про эволюционизм и креационизм.

Теоретически, что бы не кричали там яростные и неумные представители атеизма тому нет возражений. Креационизм - это ненаучная теория, однако и не антинаучная. У нее просто иной статус. Но биология в школе - это собственно и не наука - это учебный предмет. С этой точки зрения он включает в себя весь корпус представлений о живом, и необязательно научный в строгом смысле этого слова. Так что от того, что ученики ознакомятся с основными постулатами этой теории научности не убудет, тем более, что она сопровождается философской и научной аргументацией в современный период (кстати, только при условии наличия этой биологической аргументации она может быть введена в содержание образования).
Другое дело в сложностях иного рода которые сопровождают эту инициативу.
Прежде всего, я бы указал на то, что в самой этой инициативе нет принципиальной новизны, и креационистская, религиозная позиция вполне уже представлена в школьной программе. Откройте учебники по обществознанию (раздел антропогенез), праву (происхождение общества и государства) и увидите там краткое переложение старой доброй христианской теории. Имеет ли смысл это дублировать еще и в биологии? На мой взгляд - нет. Креационизм, если отвлечься от мистической составляющей, теория философского порядка - и в этом смысле она более естественна в рамках указанных гуманитарных предметов.
Однако, опасность внедрения этой концепции в ином - в создании прецендента. После этого вполне естественно может возникнуть вопрос со стороны иных конфессий: а почему собственно вопрос сотворения жизни и человека должен трактоваться в христианском духе? Может быть надо представить и иные конфессиональные точки зрения?
Не думаю, что урок биологии от подобной религиозной конкретики креационизма выиграет. 
С другой стороны, стоит задать самый главный вопрос: зачем? С какой целью вводятся эти основы креационизма в школе? Чтобы потрафить Церкви? Однако вряд ли священники удовольствуются абстракцией: все сотворено Богом? В воспитательных целях? Тогда что здесь воспитывается? Я понять не могу.
Таким образом, перед нами очередной плод субъективизма и волюнтаризма в духе  проверки на педофилию. И здесь вряд ли стоит говорить о религиозном мракобесии. Эта инициатива - отражение полного краха педагогики, она иллюстрирует полное пренебрежение здравым смыслом и принципом научной, методической обоснованности образовательного процесса.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Специально ждала пятницы, дня глупых вопросов. Купила я себе игрушку. Вот такую: Думала что при нанесении получу плотный-плотный слой блесток. Жестоко ошиблась. То количество блесток что на фото, нанеслось за 3 слоя. Это конечно баловство ...
МВД России объявило в международный розыск известного предпринимателя и филантропа Бориса Зимина - сына, наследника и продолжателя дела знаменитого российского бизнесмена, ученого и мецената Дмитрия Борисовича Зимина (1933 - 2021), основателя компании «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка ...
После более чем десятикратного прочтения лекции "Сыр и вино" скомпилировал содержательную часть в один постинг. Лекция о сочетании сыров и вина у меня традиционна устроена следующим образом - берется какое-то вино и дегустируется с шестью-семью сырами разных стилей, от Моцареллы до ...
Черчилль после того, как Германия и СССР распилили Польшу. (цит.) "В выступлении по радио 1 октября я заявил: «Польша снова подверглась вторжению тех самых двух великих держав, которые держали ее в рабстве на протяжении 150 лет, но не могли подавить дух польского народа... Россия ...
...