
Про эволюционизм и креационизм.


Теоретически, что бы не кричали там яростные и неумные представители атеизма тому нет возражений. Креационизм - это ненаучная теория, однако и не антинаучная. У нее просто иной статус. Но биология в школе - это собственно и не наука - это учебный предмет. С этой точки зрения он включает в себя весь корпус представлений о живом, и необязательно научный в строгом смысле этого слова. Так что от того, что ученики ознакомятся с основными постулатами этой теории научности не убудет, тем более, что она сопровождается философской и научной аргументацией в современный период (кстати, только при условии наличия этой биологической аргументации она может быть введена в содержание образования).
Другое дело в сложностях иного рода которые сопровождают эту инициативу.
Прежде всего, я бы указал на то, что в самой этой инициативе нет принципиальной новизны, и креационистская, религиозная позиция вполне уже представлена в школьной программе. Откройте учебники по обществознанию (раздел антропогенез), праву (происхождение общества и государства) и увидите там краткое переложение старой доброй христианской теории. Имеет ли смысл это дублировать еще и в биологии? На мой взгляд - нет. Креационизм, если отвлечься от мистической составляющей, теория философского порядка - и в этом смысле она более естественна в рамках указанных гуманитарных предметов.
Однако, опасность внедрения этой концепции в ином - в создании прецендента. После этого вполне естественно может возникнуть вопрос со стороны иных конфессий: а почему собственно вопрос сотворения жизни и человека должен трактоваться в христианском духе? Может быть надо представить и иные конфессиональные точки зрения?
Не думаю, что урок биологии от подобной религиозной конкретики креационизма выиграет.
С другой стороны, стоит задать самый главный вопрос: зачем? С какой целью вводятся эти основы креационизма в школе? Чтобы потрафить Церкви? Однако вряд ли священники удовольствуются абстракцией: все сотворено Богом? В воспитательных целях? Тогда что здесь воспитывается? Я понять не могу.
Таким образом, перед нами очередной плод субъективизма и волюнтаризма в духе проверки на педофилию. И здесь вряд ли стоит говорить о религиозном мракобесии. Эта инициатива - отражение полного краха педагогики, она иллюстрирует полное пренебрежение здравым смыслом и принципом научной, методической обоснованности образовательного процесса.
|
</> |