Про ЭТО (2)
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Позволю себе смелость процитировать коммент полностью:
«У художников различное отношение к портрету на заказ , и портрету " для себя"/На заказ делается с учетом пожеланий заказчика--чтобы было похоже, чтобы было красиво, чтобы не было грустное, чтобы улыбка была "моя" .Портрет показывается всем родственникам, и они высказывают свои пожелания, часто противоположные.-глаза похожи, а нос нет, нет, нос похож , а глаза нет.(Совершенно невозможно написать такой портрет, который понравился бы мужу-- он видит свою жену не такой, как остальные люди-- иначе бы не женился)Короче, когда художник хочет оправдаться, почему портрет художественно слабый, он тихо говорит --заказной.В этом случае отношения между художником и заказчиком нельзя назвать доверительными.Тем более их нельзя назвать доверительными, когда художник пишет " для себя". Тогда модель воспринимается как повод выразить свое мироощущение, и любые ее претензии на то,чтобы как-то отразится в работе воспринимаются с легким раздражением.Поэтому насчет доверия я как-то плохо понимаю.»
(http://belkafoto.livejournal.com/392873.html?thread=4795049#t4795049 )
Если мы заглянем в Вику (или в любое другое удобное место...), то легко заметим, что слово «модель» очень многозначно.
Есть ли большие различия между отношением к «модели» художников и фотографов? Могу высказать только свое скромное мнение.
Задачи «картинки» или «проекта» будут влиять и на место «модели» в этом (извиняюсь) «акте».
Часто модель – это просто «объект». От которого требуется максимальное соответствие идеям «творца».
Иногда, «модель» - это активный участник «проекта».
В современном (западном) обществе запрещено трогать «модель» руками. Тулуз-Лотрек придерживался иной (вполне себе первобытной) тактики. Возможно, объясняемой его биографией.
В студийной фотографии иногда часами работают над «естественностью» модели. В «стрите» часто годами добиваются «студийного качества».
«Профессиональные модели» могут быть очень неудобными для некоторых проектов. «Непрофессиональная модель» может держаться стеснительно. Для решения некоторых задач, требуется определенное сотрудничество «модели» и фотографа. Назовем его «доверием», для краткости.
Модель в «стрит-фото» может быть важнее фона, а может сливаться с ним. И просто быть его частью. Как и человек с камерой.
|
</> |