Про экста-модность и ультра-ухоженность
na_shpilke — 13.06.2013
Неоднократно мы обсуждали, что внешнее всегда есть отражением
внутреннего. Простой принцип, работающий "в обе стороны", и далеко
не всегда в нашу пользу. Ибо насколько просто убедить себя, что
некоторые несоответствия между внешним и внутренним являются
временными "багами"/техническими неполадками, устранить которые
можно в любой момент, просто пока "нет до этого никакого дела".
Настолько же сложным может оказаться данный процесс в отношении
окружающих - тех самых, воспринимающих 80% от всей поступающей
информации визуально и порой не способных с первого взгляда
раскрыть все глубины конкретной личности, увидеть все прочитанные
книги и честно заработанные степени, особенно если эти глубины
скрываются за ширмой - не самой подходящей или привлекательной.
Обычно такие слова стилист/имидж-мейкер адресует нерадивому клиенту
или клиентке, отказывающимся обновлять стрижку, вылезать из старой,
но удобной футболки или растоптанных теннисных туфель. И редко
когда кто задумывается, как актуальны могут быть эти слова в
ситуации противоположной. Однако...
Внезапная командировка на прошлой неделе в Лондон принесла с собой
внезапную и радостную возможность - посмотреть наконец
Wicked - музыкальную и нерассказанную историю ведьм
и колдуний из "Волшебника Изумрудного Города". Сам по себе отличный
мюзикл заслуживает отдельный пост и абсолютно highly recommended,
если у вас появится такая возможность в Лондоне или Нью-Йорке. Но в
этом посте, как это обычно бывает, мы сосредоточимся на костюмах. И
в частности на том посыле, который, наравне с титаническим трудом,
был вложен в них их создателями, тем более, что он напрямую связано
с сегодняшней нашей темой (см. название поста).
Итак, Wicked представляет альтернативную историю волшебниц страны
Oz (по оригинальной версии) и самого правителя
Изумрудного Города "волшебника" Гудвина. Согласно этой истории
главная "злая" колдунья (Эльфаба/Бастинда) вовсе не была ни злой,
ни коварной. Она изгой и революционерка против режима шарлатана и
тирана Гудвина, т.е персонаж положительный (hold that thought - к
этому мы с вами еще вернемся).
Как бы в противовес ей выступает будущая колдунья добрая
(Глинда/Стелла), представленная в начале мюзикла стериотипной
амбициозной "блондинкой", т.е. персонажем не столь
положительным.
Что касается образов и костюмов, то мы видим
ультра-модно-женственно-ухоженную Глинду рядом с простоватой
Эльфабой:
Что это напомнило мне?..
Манерная и ультра-ухоженно-модная, но далеко не положительная
Эффи Тринкет и простоватая но "сугубо хорошая" Китнисс Эвердин из
"Hunger Games". Художники по костюмам в "Голодных Играх" подобно
художникам Wicked используют подчеркную и отъявленную трендовость
обеих - Эффи и Глинды, дабы подчеркнуть в них качества
отрицательные: внутреннюю пустоту, тщеславие, глупость. Здесь все
как по написанному - слишком сложный наряд как бы служит яркой
расписанной ширмой, которая призвана подчеркивать внутреннее
несовершенство:
Слишком много, слишком сложно, слишком модно и напыщенно - за
таким количеством деревьев теряется лес, за таким количеством
деталей теряется личность.

Или скрывается личность далеко не положительная и
привлекательная:
Тоже самое преподносят нам художники и в костюмах и образах жителей
Изумрудного Города и жителей Капитоля - изнеженных и
привилегированных, людей, занятых исключительно собой, причем, в
наиболее примитивных формах, на уровне panem et circenses:
Тем напыщеннее и сложнее их наряды - с обилием деталей,
текстур, асимметрией. И как намекается создателями, обязательно
ультра-трендовые, дорогие и модные:
И при том, что за красоту и гармонию я двумя руками "за", даже
в моей работе, посвященной, казалось бы, внешнему, о внутреннем
содержании и гармонии помнить стоит всегда. Иначе создавать мы
будем лишь красочную, но немую ширму, скрывается за которой
пустота. В общем, не так плоха простая футболка. В некоторых
случаях, по крайней мере...