про двух примечательных людей

топ 100 блогов mudraya_ptica17.07.2023 про двух примечательных людей Steinige Waldlandschaft
Otto Cornill nach Carl Philipp Fohr (?). Steinige Waldlandschaft, не датировано.

Разглядывая рисунки Фора в Штеделе, увидала рисунок некоего Отто Корнила и решила лениво поинтересоваться, кто это такой.
Но получилось не очень, потому что или про него никто ничего не знает, или я неправильно ищу.
Сведения нашлись только на сайте про персон города Франкфурта.

Сведения оказались неожиданными.



Основатель Исторического музея Франкфурта-на-Майне.
Корнилл, Филип Отто (Cornill, Philipp Otto). Художник. искусствовед. * 1 февраля 1824 г., Франкфурт, † 12 марта 1907 г., Франкфурт.

Сын купца и любителя искусства Генриха Антона К.-д'Орвиля (Heinrich Anton C.-d’Orville) (1790-1875).

Учился на архитектора сначала в Штеделе у Гессемера и Цвергера, затем в Карлсруэ и Берлине.
Во время пребывания в Италии (с 1849 г.) по состоянию здоровья решил в 1853 г. перейти к живописи.
1859 г. возвращение во Франкфурт, где К. работал живописцем.
В дополнение к портрету своего отца он создал двенадцать набросков мелом (Kreidekarton) для «Германа и Доротеи» Гёте и цикла «Вильгельм Телль».

Однако свое настоящее поле деятельности К. нашел, когда в 1869 г. был основан Исторический кабинет.
В 1870 г. из кабинета выделился Исторический музей, основателем которого считается К.
К. сначала работал куратором музея.
Его инициативе и неустанному коллекционерскому рвению мы обязаны расширением института.
В составе раскопочной комиссии участвовал в раскопках в районе города.
Соучредитель Ассоциации Исторического музея.
В 1877 г. был назначен первым директором Исторического музея, который открылся в следующем году (1878 г.).
К. планировал расширить музей за счет нового здания, но не дожил до его постройки.

Член ассоциации художников, в правление которой он входил с 1862 года и председателем которой он был с 1870 года.
С 1863 заведовал собранием товарищества произведений художников, живших во Франкфурте.
Позже стал почетным президентом ассоциации художников.
Соучредитель и заместитель председателя (до 1885 г.) Mitteldeutscher Kunstgewerbe-Verein, членом выставочного комитета которого он был.
Член правления Ассоциации истории и археологии.
Соучредитель и председатель соборного строительного товарищества, усилия которого по восстановлению собора после пожара 1867 г. он активно поддерживал.
С 1877 года член правления Фонда поощрения искусств и ремесел Фрейгерра Ансельма Саломона фон Ротшильда.
С 1885 года член Goethehaus-Kommission des Freien Deutschen Hochstifts.
С 1900 г. член ЦК только что созданного Общества изучения памятников еврейской культуры.
Автор книги «Якоб Хеллер и Альбрехт Дюрер» (1871 г.) и каталогов выставок.
Многочисленные награды клубов и фондов, в которых работал К.
Статья из: Frankfurter Biographie 1 (1994), стр. 137, автор: Сабина Хок.

***
Очень странно, что про такого видного деятеля культуры нигде ничего не сообщается.

*
Немецкая вики-статья про музей тоже выглядит очень странно.

*
Исторический музей (HMF) Франкфурта-на-Майне был основан в 1877/1878 годах в результате гражданской инициативы с задачей «приобрести подходящие предметы из всей области культурных и художественных древностей с особым учетом города Франкфурта на Майне и его окрестностей и сделать их пригодными для использования посредством научных исследований».
Музей должен быть образовательным учреждением и хранить память о временах Вольного города Франкфурта.
Музей расположен в старом городе Франкфурта к югу от Ремерберга, между Старой Николаикирхе и Майнкай.
Уцелевший дом Фройденберга был снесен в 1972 году для нового открытого бетонного здания Исторического музея.
Это был один из немногих старых городских домов, уцелевших во время Второй мировой войны.

*
Раздел "История" начинается с середины:

"После Первой мировой войны Исторический музей ограничился ролью Франкфуртского краеведческого музея.
Важные экспонаты были проданы или переданы в дар другим музеям, в том числе Штеделю и Музею прикладного искусства (сегодня Музей прикладного искусства).
В 1934 году музей был переименован в Музей истории города.
В 1937 году Археологический отдел был выделен в самостоятельный Музей предыстории и ранней истории (ныне Археологический музей)".

*
В списке директоров Отто Корнил значится, но статьи про него нет.

За что отменили музей и его первого директора???

***
Дальше я решила что-нибудь узнать про папу Отто.
Мда.
Его отменили ещё круче.
Даже из персон города вычеркнули напрочь.
А он оказался весьма важной персоной в мире искусства и коллекционирования, между прочим.

*
Бритмузей сообщает:

Heinrich Anton Cornill-d'Orville, 1790-1875, коллеционер.
Директор Städel-Museum во Франкфурте и близкий друг Пассаванта.

*
Вот так вот, директор Штеделя внезапно (!).
Больше ничего про директорство найти не удалось, но удалось про коллекционирование.
Папа Корнил-Орвил коллекционировал гравюры Дюрера.
И его коллекция была чуть ли не лучшей в мире (удивительно, да?)))
У него даже была дюреровская родная доска для печати (забыла как называется), а может даже две.
И письма Дюрера у него тоже были.

*
Тут будет опять достаточное количество букв, но зато их мало где можно найти))
Это вступительная статья к каталогу выставки Дюрера 1889 года.

*
ГЕНРИХ АНТОН КОРНИЛ-Д'ОРВИЛЬ, создатель коллекции, представленной в этом году Свободным немецким университетом, родился во Франкфурте-на-Майне.
Его родители предназначали его для купеческого сословия, хотя его характер побуждал его к более идеальным занятиям.
В течение своей долгой жизни он стремился дополнить недостаточную тогдашнюю школу увлеченным самообразованием, а любовь к художественным занятиям воспитывалась в юности уроками рисования небольших пейзажей акварелью.
По представлениям тогдашнего образования, наряду с профессиональной деятельностью его обучали и переплетному делу, что впоследствии очень пригодилось при организации и подготовке его коллекции.

Еще в молодости у него было желание коллекционировать произведения искусства.
Он изначально выбрал себя любимым мастером Ходовецкого.
Однако его более зрелая юность совпала с пробуждением лучшего понимания произведений художников Средневековья и стремлением немецких художников извлечь из этих произведений основу для нового художественного направления.
Эта тенденция не обошла стороной и молодого бизнесмена.

В 1812 году он совершил пешее путешествие через Швейцарию в Париж.
Здесь он встретился со своим другом детства Дж. Д. Пассаваном, который впоследствии стал художественным писателем, тогда еще клерком, но уже питавшим горячее желание посвятить себя искусству.
Друзья вместе посетили достопримечательности, особенно картинные галереи, Парижа, где в то время еще можно было увидеть самые великолепные сокровища, украденные со всей Европы Наполеоном I.
Однако не менее усердно посещались старьевщики за Лувром, где можно было найти множество ценных в то время медных гравюр, гравюр на дереве и книг.

Первым листом, который Корнилл купил здесь, была святая Варвара (№ 773), которая в то время еще считалась работой Дюрера, но теперь приписывается Гансу Шойфеляйну после Ретберга.
Этот лист должен был стать, как всегда называл его Корнил, закладкой для большой коллекции Дюрера: он бережно сохранил его до конца.
Другими приобретениями того времени являются две прекрасные гравюры на меди «Фридрих Мудрый» (№ 50) и «Меланхтон» (№ 52) по 5 франков каждая.

Благодаря постепенно растущему признанию достоинств и красоты старого искусства, Дюрер все больше становился любимым мастером коллекционерского рвения Корнилла.
Он нашел богатое продвижение своего художественного понимания в живом общении с Пассаваном; Тем временем он учился живописи у Давида в Париже и отправился в Рим, где познакомился с великими представителями новой немецкой живописи: Корнелиусом, Овербеком, Фейтом, Шнорром и другими и жил в их кругу и образе мыслей.

Событием величайшей важности было избрание Корнилла администратором Художественного института Штеделя в 1839 году.
Здесь он нашел возможность активно вмешиваться в художественную жизнь этого учреждения и активно участвовать в его развитии.

Само собой разумеется, что эта деятельность, которая так ему нравилась, стимулировала не только его деловую жизнь, но и его любовь к искусству и страсть к коллекционированию.
Так что это была коллекция медных гравюр и ручных рисунков, которые пользовались его особой заботой.

Вскоре после его вступления в администрацию благодаря его влиянию после смерти инспектора Вендельштадта инспектором стал его друг детства Дж. Д. Пассавант в 1840 году.
Эту должность занял человек, который не только оказал самое благотворное влияние на увеличение и упорядочение художественных коллекций, но и сделал себя широко известным благодаря своей художественной писательской деятельности и оказал учреждению большую честь.

Именно благодаря предложению Пассавана и влиянию Корнилла на других членов администрации было отсортировано большое количество ценных произведений искусства и рисунков, которые до этого хранились в беспорядке и непригодны для использования.

В сотрудничестве с тогдашним помощником инспектора, более поздним инспектором Герхардом Мальссом и куратором Антоном Брюком, который был чрезвычайно искусен в восстановлении испорченных и поврежденных произведений искусства, Корниллу удалось предоставить типографии Städel Art Institute такое превосходное помещение, что его до сих пор по праву хвалят все посетители.

Понятно, что собственная коллекция Корниля Дюрера также процветала благодаря такой активности и постоянным связям с его подкованным искусством другом Пассаваном.
Его глаз все более и более обострялся, чтобы различать хорошие отпечатки, приобретать только хорошие отпечатки, исключать из своей коллекции меньшие или более поздние отпечатки и заменять их лучшими или более ранними.
С 1840-х годов ему помогала в этом более молодая сила, знаток искусства Фердинанд Престель, теперь хорошо известный и высоко ценимый в мире искусства, который в то время будучи молодым человеком, принял на себя известное торговое представительство произведений искусства, основанное его отцом.

Через него в коллекцию попало много хорошего, и в частности применялся принцип, что коллекция должна пополняться только за счет отличных отпечатков.

В 1849 году коллекция Корнилла значительно пополнилась отличными листами из коллекции Brisart от Buffa в Амстердаме.
Кроме того, при посредничестве Престеля перешел в его владение в 1852 удивительно атмосферный отпечаток из собрания Чемберс-холла в Лондоне и в 1853 исключительно красивая и полная копия «Колонны с сатиром» (№ 439).
В целом можно предположить, что с 1850 г. почти все важные листы поступали в собрание через самого Престеля или по его совету.

Но Корнилл завоевал и других доброжелательных друзей, которые оказали значительное влияние на коллекцию и способствовали ее необычайной полноте.
Особого упоминания здесь заслуживает Дж. А. Бернер в Нюрнберге.
Корнилл был в дружеских отношениях с этим превосходным знатоком искусства тончайшего суждения и постоянно переписывался.
Коллекция обязана ему, в частности, прекрасными гравюрами на дереве, титульными листами и, в частности, большим количеством книг с гравюрами на дереве Дюрера или его школы.

Однако выдающуюся ценность представляли многочисленные сообщения и комментарии, которые Бернер всегда отправлял Корниллу в письменной форме о листах и ​​книгах с гравюрами на дереве Дюрера и которые Корнилл бережно сохранял как ценные дополнения к коллекции.
Еще одним доброжелательным другом с начала 1850-х годов был Герман Вебер в Бонне.

Когда собрание, под самым благоприятным влиянием и при содействии выдающихся знатоков, уже достигло значительной полноты, компиляция сочинений Дюрера, данная Барчем, уже не была достаточной для упорядочивания, и обширный список Хеллера пришлось использовать в качестве основы.
Однако в нем содержалось большое количество листов, не принадлежащих Дюреру, но отчасти приписываемых ему с очень раннего периода и представляющих большой интерес для сравнения с несомненными оригиналами.
Это значительно расширило объем коллекции и, соответственно, повысило ее ценность для любителей искусства и искусствоведов.
Задача, которую Корнилл поставил перед собой отныне, состояла не только в том, чтобы составить как можно более полную коллекцию подлинных и сомнительных листов Дюрера, но и предоставить доказательства листов, ошибочно приписываемых Дюреру.

Поэтому, когда Пассавант хотел внести дополнения в реестры Барча и Хеллера в своем труде по гравюрам, именно коллекция Корнила дала ему необходимые документы для Дюрера.

Тем временем, однако, коллекция приобрела такую ​​известность не только в Германии, но и за границей, что все друзья и коллекционеры Дюрера постепенно связались с Корниллом.
Он был в живом контакте с Хаусманном в Ганновере, фон Маршаллом в Карлсруэ, Митчеллом в Лондоне, фон Ретбергом в Мюнхене и Таузингом в Вене, и усилия этих замечательных людей, восторженно относившихся к великому немецкому мастеру, самым активным образом поощрялись взаимными визитами и обменами.

1871 год принес коллекции и ее автору большое признание по случаю празднования 400-летия со дня рождения Альбрехта Дюрера в Нюрнберге.
Там, в залах Германского музея, бывшего Картхауса, проходила выставка работ Дюрера, на которую Корнил прислал также самые красивые и редчайшие листы.

Корнилл умер 10 декабря 1875 года в преклонном возрасте 86 лет.
То, что он накопил за свою долгую жизнь с упорством и усердием, должно было доставлять ему огромное удовольствие и все возрастающее удовлетворение до конца жизни.

Таким образом, высказывание Гёте, которое он написал под гравюрой на дереве «Святая Варвара», которую он повесил в своем кабинете и которую он купил первой, полностью подтвердилось для него: «Чего желаешь в юности, того в избытке имеешь в старости».


***
За что ж его так прочно вычеркнули-то, интересно??

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оставьте все вопросы и сомнения, это даже круче голосовалки Терры. Жмем за Самару!!! Суть голосования не имеет значения. Главное победа! Голосуем! Репостим! Ретвитим! Лайкаем! [ Очень важная информация. Нажмите, чтобы прочитать ] ...
На нашей фирме (напомню, что мы занимаемся дистрибуцией продуктов питания в Крыму) сегодняшний рабочий день был достаточно напряженным. Телефоны разрывались. Звонили как российские поставщики, так и украинские. Российские поставщики активно предлагали увеличить заказы своей продукции. Сей ...
Лидер боевиков группировки "Восток" Александр Ходаковский не скрывает своих захватнических планов. Недавно он прямо заявил, что собирается наступать и оккупировать всю Украину, чтобы подчинить ее России. "Я принимаю для себя существование ЛНР и ДНР лишь в качестве переходного этапа. Наша ...
Несколько мгновений предполётной подготовки пилотажной группы «Русь»... Авиационная группа высшего пилотажа «Русь» по праву является любимчиком публики на различных авиашоу и авиационных мероприятиях по всей России. Но что скрывается за столь изящными выступлениями? Как проходит ...
Вчера впервые увидела свою стоковую картинку в реальной жизни - благодаря annarima , которая купила дочке книгу - и узнала там мои грейпфруты ) а также любезно прислала фотографии ) Спасибо большое! И это как раз та самая первая расширенная лицензия ...