Про две мои свадьбы
perecati_polina — 03.07.2021Первый раз я выходила замуж в самом конце июля. В Питер приехали мои родители и даже кто-то из друзей, разлетавшихся на лето. У меня было белое платье, у Павла — костюм. Его мама заставила нас обзвонить всех родственников и пригласить на событие. Моя мама настаивала на торжественной регистрации.
Мне хотелось бунта, поэтому платье я взяла свое обычное, в стиле Твигги, очень короткое, как с фотографии из 60-х. И предложила Павлу вместо банкета поехать с друзьями в лес. Он с облегчением согласился и по телефону радостно принялся звать в лес всех своих возрастных родственников, а после с невидимой им улыбкой громко сожалеть о том, что они не смогут поехать.
Это была очень правильная свадьба, несмотря на наш маленький бунт. Первые в компании, без вынужденных причин, молодые и красивые, под уныло-заученные речи торжественной регистраторши, с обязательной внутризагсовой фотосессией, сменой фамилии и последующим путешествием. Путешествие, кстати, было милым.
Я помню, как и нам, и всем вокруг было важно сделать все и бунтарски, и все же правильно, соблюсти ритуалы, как будто от этого зависела вся дальнейшая жизнь.
Второй раз я выходила замуж в самом конце июня. Мы записались на обычную регистрацию с утра пораньше в ближайший ЗАГС с подходящей датой. Я пошла писать заявление о половине дня за свой счет, и кадровичка всплеснула руками и сказала, что примет от меня заявление только на три дня, потому что это же свадьба!
Мы были первыми в очереди и приехали на место за минут десять до открытия. Нас впустил в ЗАГС высокий пожилой мужчина, смахивающий на персонажа «Сказки о потерянном времени». Он подмигнул нам и спросил: «А хотите, торжественный зал вам открою?»
Зал был пуст, наши голоса эхом отражались от стен. Я попросила Григория сфотографировать меня, и тут нас позвала дама-регистратор. Вместе с ней мы зашли в небольшую комнату, и там она записала наши данные в огромную регистрационную книгу, пододвинула блюдце для колец, вышла и попросила не начинать без нее. Пока она писала, мы шутили вместе с ней, я спрашивала о ее работе, она — о наших. Вернулась она со свидетельством и, приняв торжественную позу и посмеявшись над собой объявила нас мужем и женой.
Зеркала показали наши сияющие лица, когда мы выкатились обратно в зал. «Зачем весь этот антураж? — вслух спросил Григорий, — Все эти наряды, машины, банкеты, когда от самой церемонии так круто!» И мы отправились гулять, и гуляли весь день.
Это была очень неправильная свадьба. Без специального платья, гостей, без хотя бы одной общей фотографии, с очевидной причиной происходящего у меня в животе, без смены фамилии, без подаренных сервизов и с выходом на работу через день. Но именно тогда я поняла, почему свадьбу называют самым счастливым днем в жизни — потому что я ощущала именно счастье.
Мы отпраздновали с друзьями, кстати, через пару дней. И еще через пару дней я написала об этом в ВК. Собственно, именно оттуда мне сегодня пришел «привет из прошлого» с той самой фотографией:
И это напоминание сегодня радует меня.
|
</> |