про дорамы и эскапизм

(Не)маленькое отступление:корейские дорамы (=мелодрамы) очень наивны, сказочны, пушисты, зло тут всегда получает по заслугам, а герои почти всегда получают награду (иногда немножечко умирают, но эти я не смотрю) В общем отличный мимими и эскапизм для нелёгких времён )) При этом ещё в большую часть сериалов у них аккуратненько заложена местная соцповесточка, которая от российской (да и в принципе общемировой) не сильно отличается - ровно та же коррупция, гнилое начальство, махровый шовинизм, конфликты с китайской/русской мафиями, классовое неравенство, лютый буллинг, цель оправдывает средства и всё такое - и то как герои всё это героически преодолевают, причём даже не важно в каком времени, прям бесценно и душеспасительно. Конечно в дорамах есть и совсем простенькие истории про недозолушек, но у них и оценки соответствующие, так что если специально не искать, то всё это пройдёт мимо топов /радаров.
Вообще к моему огромному удивлению, корейцы натурально наши ментальные братья оказались: дома одевают тапочки, ценят квашеную капусту, бухают как сволочи, к психоаналитикам ходить - увольте, с противоположным полом общаться не умеют, везде лютое лицемерие и показуха, а каждый мелкий чиновник - пуп земли, не меньше. :)
Из минусов, сразу скажу, часто затягивают концовку (в старых дорамах она за две серии до финала примерно начиналась, а то из а три), местами чрезмерная мелодраматичность и условность мирка, ну и обязательные клише вагонами. Про эти самые клише можно почитать здесь http://www.efxi.ru/more/kdrama.html
Ещё в догонку обязательно почитайте вот этот пост, тем более он коротенький и смешной, https://miss-arbuthnot.livejournal.com/436107.html который, скажем так, освещает градус романтичности )) О том что, (и это довольно иронично) при всём немаленьком количестве насилия и огромном количестве мелодраматизма из дорам напрочь убран весь секс!
Для совсем продвинутых несу ещё вот эту ссылку: https://knife.media/netflix-in-asia/ хорошая статья о том как Нетфликс недавно вписался в халлю, закачал в индустрию кучу бабла и, как следствие, рынок стал более ориентирован на западных зрителей, а значит и формат сериалов меняется прям на глазах.
Ну и просто всем для общего развития очень рекомендую книжку Юни Хонг "Корейская волна. Как маленькая страна покорила весь мир" - она небольшая, ёмкая, читатеся легко. И хотя и чувствуется что написана приличное время назад - все современные тренды уже в неё не вошли, но зато даёт отличное представление и о стране в целом, и - о феномене халлю. Авторша в 12 лет переехала из Штатов в отсталую тогда Корею, у неё на глазах всё это экономическое и культурное возрождение началось и она коротенькими зарисовками рассказывает как было, как менялось и ещё про всякие культурные фишечки
Тут просто список понравившегося в порядке просмотра:
Дорамы, часть первая:
Королевство (2019) (8/10)2 сезона — чертовски увлекательное про зомби в эпоху Чосон. Должна сказать жанр зомби у корейцев прижился как родной — снимают много и как правило всё клёвое.

Король дорам (2012) (7/10) — производственное, про съёмки вот этих самых дорам, нещадно их высмеивают и стебут всякие жанровые клише. При этом в самом сериале их просто куча - ну потому что работают же!
|
</> |