Про Джонни Деппа и фаворитку Людовика XV


Под настроение посмотрела кино «Жанна Дюбари» с Джонни Деппом.
Кто только не злословил по поводу трагикомедии личной жизни Джека-Воробья. Цинично смаковал детали скандального развода, что невольно пробивало на сочувствие.
Ну и что удивительного? Вечно молодой в душе секс-символ повёлся на молоденькую актрису с манящими глазами невинной лани. Пусть даже уже и не 50. Ещё секс-символ, но секс не конгруэнтен возрасту. Позволено ли Юпитеру избежать удел старого сластолюбца? Быть форева янг и невзначай попутать звание Юпитера со стойлом кастрированного быка? Жаль Деппа, мечтательная гармония увенчалась пошлым финалом. Острова Карибского моря отошли к практичной лани, а Джек - Воробей на корабле с пробитым днищем уплыл к солнцу. Упав вместе с ним за линию горизонта. После долгих судов поклонники выдохнули. Пил, но не бил. Ах. Депп в слезах и с лишним весом пошёл и снялся в картине француженки Майвенн «Жанна Дюбари».
Фильм женственно- изящен. Актёры носят платья XVIII века, как родные. Парики по размеру, мушки у дам на положенном месте. Величие роскоши дворца и антуража завораживает. Съёмка в приглушённым свете чем-то напоминает непревзойдённый шедевр Стенли Кубрика «Барри Линдон». Где Кубрик добивался аутентичности, снимая сцены при свечах, без лампового света. Всё эстетично. Даже то, что Майвенн сама играет Жанну. Можно слегка поспорить о канонах прекрасного. Настоящая Жанна была редкой красавицей, но это и неважно.
История фаворитки Людовика XV режиссёру не столь интересна. Главный акцент сделан на пантомиму короля Джонни. Которого Депп не играет. Он являет себя страждущей публике. Фильм как дорогой роскошный багет для портрета стареющего секс-символа. Несправедливо осуждённого, оправданного, пустившего слезу на красной дорожке перед восторженными почитателями.
Джонни в очередной раз припудрили и нарисовали красные губки. Со времён «Эдварда - руки- ножницы» Деппу не привыкать к желанию режиссёров закрепить на его лице одно выражение. В театрализованном гриме Пьеро или Арлекина. Без грима мимика Джонни практически та же. Отсутствие присутствия. Самый лучший образ — в культовом фильме Джармуша «Мертвец».
Депп не удивляет в своих работах тонким актёрским психологизмом. Режиссёры используют его фактуру и органичность в кадре. Что он говорит, второстепенно. Камера любит лицо Джонни. Красивое, но холодно- дистанционное. Загадочная экзотическая картинка. Визуализация внешней эстетики персонажа. Внутреннее содержание героев Деппа где-то далеко. В непроходимом лесу, на высоком дереве, в тёмном сундуке Кощея Бессмертного. В хрупком яйце на острие тонкой иглы.
Напрасно Джонни поверил овациям на красной дорожке. Слёзы ему не простят. Депп становится сентиментальным. Это не его амплуа.
,

,