Про девальвацию монархии

Чёрт меня дёрнул глянуть на стойку с парфюмерией в «Ашане». Никогда такого не было, и вот опять... в смысле, реально никогда такого не было, но глаз зацепился и стало интересно. «Шипр» и «Красная Москва». Слова, вроде, знакомые. Ценник, соответственно, 75 и 83 рубля. Вы таки будете смеяться, но нет, нули не пропущены. Семьдесят пять и восемьдесят три. Я даже нюхать не стал: прочёл на этикетках, что спирта там что-то около 60-70% — ну, думаю, будет под рукой дешёвый антисептик на крайний случай, можно в машину кинуть или типа того. А дома побрился и попробовал использовать по назначению... ух, ё-моё!
В общем, да, эти штуки будут посильнее «Фауста» (не сказать иначе) Гёте. Они, однозначно, для сильных духом. Для очень сильных. «Шипром» наверняка можно успешно травить тараканов или, напротив, приманивать семидесятилетних девственниц. Это реально химическое оружие. Думаю, если бы «Шипр» нашли в Ираке, тому негру не пришлось бы ломать в ООН комедию с пробиркой.
А вот с «Красной Москвой» вышло интереснее. Не «Шипр», конечно, но где-то рядом. Но что-то щёлкнуло в памяти, вчитался в этикетку... ба, это ж «Новая Заря», которая в девичестве Брокар! Тот самый, про которого у Пикуля занятная миниатюра была. А ведь тогда это прям история, легенда... прошлый (или позапрошлый?) век. В общем, нафигачил я себе этой легендой свежевыбритую лысину и пошёл читать сайт «Новой Зари».
Размещённое там благолепие стоит процитировать. Но сперва нюхните, а потом читайте — только так вы испытаете наиболее полную гамму ощущений. Итак (примечание для пана Орского: нет, это не продакт плэйсмент, боже упаси):
«Красная Москва» – аромат, ставший легендой. Его премьера состоялась еще до революции – в 1913 году. И в первоначальном варианте название звучало как «Любимый букет императрицы». Аромат был выпущен к празднованию юбилея Дома Романовых… Роскошная цветочная композиция, занявшая первые места на самых крупных мировых выставках, до сих пор хранится во Франции, в версальском музее ароматов.»
Йоптить! (единственное, что я смог произнести по прочтении). Ясно вам? Вот это вот — не хухры-мухры, а, на минуточку, любимый(!) букет императрицы(!!). А если включить логику и подумать, кого изволили нюхать Ея Императорское Величество Государыня Императрица, то получится, что надушившийся сим одеколоном мужик непременно должен отождествить себя либо с Колькой, либо с Гришкой. Оно, конечно, лестно, но оба они как-то плохо кончили (что до первого, так он и начал тоже так себе, прямо скажем).
И всё это, заметьте, за какие-то восемьдесят три рубля. Как, однако, девальвировались нынче вкусы монарших особ...
|
</> |