Про дегенерацию среднего образования в провинции

топ 100 блогов radmirkilmatov10.10.2024

Чем является сегодня средняя школа с моем городе? Ответ неприятный, потому что это больше всего похоже на «место передержки» детей пока родители работают. Школы уже не учат. Учителя зачитывают программу и проводят странные контрольные. Вместо школы сегодня «место передержки», дневной изоляции детей, как дневной приют для бродячих животных.

Почему? Дети в шестом- седьмом классе не знают таблицу умножения. Почерк такой, что разобрать не могут они сами. По-русски число ошибок зашкаливает, по-английски пишут, перерисовывая слова по одной букве. Нефункциональные учебники, халтурные проверки, липовые учителя.

Школьные менеджеры рисуют в Пермь «парадные» отчеты, а на деле... Школы стали прибыльным бизнесом «около-школьной мафии». Пилят на ремонтах, на учебниках, на специализированных кабинетах, липовых дополнительных курсах, «откатных» центрах дополнительного образования. 

Я репетитор, а не учитель, потому не дорожу своим местом «в системе», а смотрю со стороны. И хотя зарабатываю, благодаря ее безнадежности — в ужасе.

Отец предприниматель договаривается со мной подтянуть его сына- шестиклассника по английскому. Там глухо. Сын не понимает уроков. В этой школе, похоже, никто английский не понимает. Учительница отказывается подтягивать школьников — ей надо вести уроки в двух школах. И это с учеником, в котором есть интерес к предмету... В качестве учителей — черт- знает- кто с какими-то дистанционными дипломами через интернет- курсы.

Правительство ставит задачи готовить специалистов, СМИ рассказывают о государственных программах, показывают компьютерные классы... А кто будет инженерами? На это не способно поколение, которые как наркоманы сутками сидит в соцсетях, которые после этого не могут сосредоточиться ни на уроках — ни на домашних заданиях. 

Какое образование смогут получить такие «специалисты»? Через ВУЗы, где дают дипломы за сам факт присутствия на лекции? Какое будущее ждет таких специалистов. Их будут «утилизировать» в момент выпуска. Таджики не спасут кадровый провал на заводах. Кадровый дефицит не могут восполнить «манагеры», которые умеют только врать и воровать.

Высказался... проехали... выдыхаем.

Осень — это время, когда появляются новые ученики, когда есть возможность пробовать разные методы обучения... Какие методы самые эффективные?

Я не получил педагогического образования, фактически - самоучка. Потому меня не берут работать в школу. Но когда у тебя есть знания, получать дипломы через Сеть — это как разбавлять хороший вискарь, включаясь в гонку с жуликами...

Почему стал «учителем»? После «полтинника» понял, что надо исправлять «кармические, пардон, про@бы». Столько лет проработал «эффективным менеджером» (читай - на конченных дегенератов), что пробую поработать честным человеком. Как надо  менять процесс обучения, мотивацию школьника, чтобы «достучаться» до ребенка, чтобы он учился с интересом и с успехом?

Сегодняшние дети за счет мобильников, в некотором роде, «дофаминовые наркоманы». То есть они не могут чем-то заниматься без интересного контента. Полвека назад детей бы оставили в классе, пока они не сделают уроки... Сегодня дети могут учиться только с позитивной мотивацией. 

Основные методики преподавания английского составлены носителями языка полвека назад. Их авторы знают Тему, но не понимают русских детей, у которых (в отличие от других стран и народов) английский не звучит в эфире телеканалов. А нас грамматика построена на иных принципах, и то, что понятно немцам или испанцам — русским надо объяснять иначе.

Уроки — это про общение. Ученик не должен спать. Если ты видишь, что ученик «отключается» - найди способ грамотно и позитивно (!) «потроллить» его.

Как воспитать в ребенке позитивную мотивацию? Быть интересным, значимым самому, дать школьнику ощущение того, что на уроке он чему-то научился. Если урок происходит «в охотку», и ребенок чувствует что «поумнел», он запомнит урок. Этого ощущения удовольствия от получения знаний — не дает средняя школа, не дают соц.сети. Для них это интересный опыт.

Первые уроки — ты задаешь детям простой вопрос: что такое склонение, что такое спряжение - в русском языке. На это надо обратить внимание. Во-первых, чтобы повторить русский язык. Во-вторых, чтобы объяснить, как англичане умудряются обходиться без падежей и спряжений. Грамматику иностранного языка можно учить «как овощ», или сознательно — по аналогии с родным языком.

Ты повторяешь с детьми русскую грамматику. В полученным раньше знаниях есть смысл — именно при изучении иностранного языка. Детей надо убедить, что это совсем другой способ выражения своих мыслей. И главные секреты популярности английского языка — в порядке слов в предложении — и достаточности всего трех форм глагола.

У них должно быть чувство реальности поставленной цели.

Если ребенок занимается в школе английским несколько лет и не заговорил — это проблема неудачной методики, бездарности системы образования и только потом — его (ребенка) — плохого усердия. У него должно быть чувство реванша. Доказать всем и прежде всего самому, что ВИНОВАТ НЕ ОН.

В принципе, все методики похожи и универсальны. Вопрос в том, что этим может заниматься только репетитор. У школьного учителя нет на это времени. У менеджеров системы среднего образования нет для этого мотивации. 

Первые уроки — заново учим английские числительные. Все грамматические обороты, которые с ними связаны: даты, дни недели, время, биографии. Дети должны сами и осмысленно заговорить.

Следующие уроки — степени сравнения прилагательных. Дети должны составлять простые фразы, это лучше, чем то: сентябрь теплее, чем октябрь, июль лучше, чем апрель. Это просто. Ощущение реальности осмысленного разговора при правильной «подаче» - дает детям самозначимость и мотивацию.

У них должно быть ощущение ясности вопроса, простоты материала — и удовлетворения. Это самодовольство — основа позитивной мотивации, вокруг которой должен строиться урок.

Есть чем «встряхнуть» детей на этих уроках. Какая в каких странах температура зимой, какая летом. Мы сравниваем температуры Перми, Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Сиднея, Дубая. Когда рассказываешь им про достоинства и недостатки жизни в разных местах мира, даже дети «с нуля» включаются в урок.

Рассказываю про ВСЕ формы английского глагола — и только потом о каждой форме по- отдельности. Они должны понимать, к какой области относятся их знания. И не путались. Цель — ученик должен за полгода усвоить основную грамматику, и за год запомнить 2 тысячи слов. 

Это не для чиновников. Это для родителей. Если вы НЕ будете заниматься своими детьми, то средняя школа и лица низкой социальной ответственности во главе нашего среднего образования уничтожат будущее детей. С ублюдками и ворьем нельзя договориться. Они воспринимают свой статус в Системе как безнаказанность. Это можете сделать только вы сами. Увы. 

Никакое повышение рождаемости на одну женщину - не спасет демографию в стране, если руководство средней школы будет продолжать делать из школьников бесполезных тупиц. Это будут такие же приписки, воровство, лицемерие и беспредел, как долгие лета в Министерстве обороны. Такую школу уже не спасти. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
А какой подарок у вас? ...
Да, это было то ещё зрелище. Мне первый раз реально было жалко Тёму. Он поступил очень геройски, поскольку сам затеял игру по чужим правилам на чужой территории. Меня передергивало от имитации дружеского поединка, всё это выглядело настолько коряво и убого, что вызывало рвотную ...
...
Новое стихотворение нашего дорого друга Яна Таксюра: ПОВЕСТЬ О ДВУХ ИВАНАХ На войне, перед закатом, Где Луганский край, Умирают два солдата. И не виден рай. У обоих кровь из раны, На очах туман. Одного зовут Иваном И другой Иван. Первый хочет в Киев, к маме, А другому в ...
Новая картина. "Весна и зеленые поля" 110-80 см, холст, масло Я одновременно работаю и в мастерской и дома, в мастерской я сейчас пишу огромную картину, а дома сегодня ночью закончил вот эту. На границе Тибета и Гималаев, в селении Кагбени зазеленели поля. А там за горизонтом, впереди, ...