Про дегенерацию среднего образования в провинции

Чем является сегодня средняя школа с моем городе? Ответ неприятный, потому что это больше всего похоже на «место передержки» детей пока родители работают. Школы уже не учат. Учителя зачитывают программу и проводят странные контрольные. Вместо школы сегодня «место передержки», дневной изоляции детей, как дневной приют для бродячих животных.
Почему? Дети в шестом- седьмом классе не знают таблицу умножения. Почерк такой, что разобрать не могут они сами. По-русски число ошибок зашкаливает, по-английски пишут, перерисовывая слова по одной букве. Нефункциональные учебники, халтурные проверки, липовые учителя.
Школьные менеджеры рисуют в Пермь «парадные» отчеты, а на деле... Школы стали прибыльным бизнесом «около-школьной мафии». Пилят на ремонтах, на учебниках, на специализированных кабинетах, липовых дополнительных курсах, «откатных» центрах дополнительного образования.
Я репетитор, а не учитель, потому не дорожу своим местом «в системе», а смотрю со стороны. И хотя зарабатываю, благодаря ее безнадежности — в ужасе.
Отец предприниматель договаривается со мной подтянуть его сына- шестиклассника по английскому. Там глухо. Сын не понимает уроков. В этой школе, похоже, никто английский не понимает. Учительница отказывается подтягивать школьников — ей надо вести уроки в двух школах. И это с учеником, в котором есть интерес к предмету... В качестве учителей — черт- знает- кто с какими-то дистанционными дипломами через интернет- курсы.
Правительство ставит задачи готовить специалистов, СМИ рассказывают о государственных программах, показывают компьютерные классы... А кто будет инженерами? На это не способно поколение, которые как наркоманы сутками сидит в соцсетях, которые после этого не могут сосредоточиться ни на уроках — ни на домашних заданиях.
Какое образование смогут получить такие «специалисты»? Через ВУЗы, где дают дипломы за сам факт присутствия на лекции? Какое будущее ждет таких специалистов. Их будут «утилизировать» в момент выпуска. Таджики не спасут кадровый провал на заводах. Кадровый дефицит не могут восполнить «манагеры», которые умеют только врать и воровать.
Высказался... проехали... выдыхаем.
Осень — это время, когда появляются новые ученики, когда есть возможность пробовать разные методы обучения... Какие методы самые эффективные?
Я не получил педагогического образования, фактически - самоучка. Потому меня не берут работать в школу. Но когда у тебя есть знания, получать дипломы через Сеть — это как разбавлять хороший вискарь, включаясь в гонку с жуликами...
Почему стал «учителем»? После «полтинника» понял, что надо исправлять «кармические, пардон, про@бы». Столько лет проработал «эффективным менеджером» (читай - на конченных дегенератов), что пробую поработать честным человеком. Как надо менять процесс обучения, мотивацию школьника, чтобы «достучаться» до ребенка, чтобы он учился с интересом и с успехом?
Сегодняшние дети за счет мобильников, в некотором роде, «дофаминовые наркоманы». То есть они не могут чем-то заниматься без интересного контента. Полвека назад детей бы оставили в классе, пока они не сделают уроки... Сегодня дети могут учиться только с позитивной мотивацией.
Основные методики преподавания английского составлены носителями языка полвека назад. Их авторы знают Тему, но не понимают русских детей, у которых (в отличие от других стран и народов) английский не звучит в эфире телеканалов. А нас грамматика построена на иных принципах, и то, что понятно немцам или испанцам — русским надо объяснять иначе.
Уроки — это про общение. Ученик не должен спать. Если ты видишь, что ученик «отключается» - найди способ грамотно и позитивно (!) «потроллить» его.
Как воспитать в ребенке позитивную мотивацию? Быть интересным, значимым самому, дать школьнику ощущение того, что на уроке он чему-то научился. Если урок происходит «в охотку», и ребенок чувствует что «поумнел», он запомнит урок. Этого ощущения удовольствия от получения знаний — не дает средняя школа, не дают соц.сети. Для них это интересный опыт.
Первые уроки — ты задаешь детям простой вопрос: что такое склонение, что такое спряжение - в русском языке. На это надо обратить внимание. Во-первых, чтобы повторить русский язык. Во-вторых, чтобы объяснить, как англичане умудряются обходиться без падежей и спряжений. Грамматику иностранного языка можно учить «как овощ», или сознательно — по аналогии с родным языком.
Ты повторяешь с детьми русскую грамматику. В полученным раньше знаниях есть смысл — именно при изучении иностранного языка. Детей надо убедить, что это совсем другой способ выражения своих мыслей. И главные секреты популярности английского языка — в порядке слов в предложении — и достаточности всего трех форм глагола.
У них должно быть чувство реальности поставленной цели.
Если ребенок занимается в школе английским несколько лет и не заговорил — это проблема неудачной методики, бездарности системы образования и только потом — его (ребенка) — плохого усердия. У него должно быть чувство реванша. Доказать всем и прежде всего самому, что ВИНОВАТ НЕ ОН.
В принципе, все методики похожи и универсальны. Вопрос в том, что этим может заниматься только репетитор. У школьного учителя нет на это времени. У менеджеров системы среднего образования нет для этого мотивации.
Первые уроки — заново учим английские числительные. Все грамматические обороты, которые с ними связаны: даты, дни недели, время, биографии. Дети должны сами и осмысленно заговорить.
Следующие уроки — степени сравнения прилагательных. Дети должны составлять простые фразы, это лучше, чем то: сентябрь теплее, чем октябрь, июль лучше, чем апрель. Это просто. Ощущение реальности осмысленного разговора при правильной «подаче» - дает детям самозначимость и мотивацию.
У них должно быть ощущение ясности вопроса, простоты материала — и удовлетворения. Это самодовольство — основа позитивной мотивации, вокруг которой должен строиться урок.
Есть чем «встряхнуть» детей на этих уроках. Какая в каких странах температура зимой, какая летом. Мы сравниваем температуры Перми, Москвы, Лондона, Нью-Йорка, Сиднея, Дубая. Когда рассказываешь им про достоинства и недостатки жизни в разных местах мира, даже дети «с нуля» включаются в урок.
Рассказываю про ВСЕ формы английского глагола — и только потом о каждой форме по- отдельности. Они должны понимать, к какой области относятся их знания. И не путались. Цель — ученик должен за полгода усвоить основную грамматику, и за год запомнить 2 тысячи слов.
Это не для чиновников. Это для родителей. Если вы НЕ будете заниматься своими детьми, то средняя школа и лица низкой социальной ответственности во главе нашего среднего образования уничтожат будущее детей. С ублюдками и ворьем нельзя договориться. Они воспринимают свой статус в Системе как безнаказанность. Это можете сделать только вы сами. Увы.
Никакое повышение рождаемости на одну женщину - не спасет демографию в стране, если руководство средней школы будет продолжать делать из школьников бесполезных тупиц. Это будут такие же приписки, воровство, лицемерие и беспредел, как долгие лета в Министерстве обороны. Такую школу уже не спасти.
|
</> |