про блогозависимость, блогонезависимость и совсем остыл чай
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Когда-то очень давно, когда я училась в школе, была непременно
влюблена и непременно несчастно, я начала писать. По странному
стечению обстоятельств и из-за моей большой проблемы не доводить
всё начатое до конца, я до сих пор имею стопку незаконченных
дневников, которые пылятся на верхней полке, и которые я всё никак
не могу выбросить. Этот, хоть и тоже пока не закончен, пишется уже
гораздо дольше всех остальных, и хоть уже немного пыльный, тем не
менее, пока лежит рядом, пусть даже и в своём виртуальном
блокноте.
Когда мне нечего делать, весна закончилась, настроение
исключительно пишется в пассэ сампл, а французы всё так и не
перестали снимать очень странные фильмы, я начинаю думать и всё
анализировать. Анализ блого-зависимости, блого-независимости и
моего блого-состояния по пунктам и почти с точками, обязательно
сидя на стуле с сигаретой, только что снятой кобурой и жабо.
Про блого-эволюцию.
Моя первая запись здесь про теорию жабы до сих пор весит
на своём гордом месте 28 июля 4 года назад. Первым надо что-то
прощать.
Потом были записи про Сына, которые сейчас все закрыты, про любовь у Цветаевой, про Художника счастья,
про художников вообще, Пикассо ложился рядом и шептал
мне что-то на своём испанском французском, Моне пытался бороться с
классическими канонами своими восходами, а я за всем этим
подсматривала и удивлялась. Это было время тех самых шагом босиком,
когда трава под ногами чувствуется в первый раз летом особенно
остро. Но со мной почти никто не говорил. И я оставила художников
себе, по секрету и очень близко, и больше о них не
рассказывала.
И у нас родилась Маленькая Девочка. И то ли от скуки, то ли от
накрывшего вдохновения, то ли и от того, и от другого разом я
начала писать про то, какое это счастье быть мамой двух маленьких
детей и про то, как иногда хочется убежать.
И Сыну исполнилось три, и мы в первый раз пошли в поход. И начались
детские праздники. С сачками, имбирным печеньем
на новый год, пиратским кораблём и лимонадом за пожелание. Как и
всегда в моей жизни, мне нужно было провести их так много разом,
чтобы даже успеть немного устать.
А потом 365+1.
И я начала писать. Про всё подряд.
И меня начали читать.
И мне было так странно, когда вместо одного комментария, их
становилось десять, тридцать, сто, двести. И я удивлялась.
И началась блогозависимость от странного ощущения нужности, которая
пройдя свой пик перешла в блогонезависимость, и этот блог стал
таким, каким стал.
Сейчас я, наверное, немного устала от него, а он от меня. Я начинаю
бояться, что скоро положу его куда-то высоко на шкаф, откуда уже не
достать.
Про невидимую связь.
В какой-то момент я обнаружила, что на меня могут обидеться,
если я про них не напишу, могут обидеться, если я напишу, а могут помириться со мной,
если я буду обижаться вслух. Этому есть две причины,
полностью противоположные и от этого вполне взаимодополняемые.
Во-первых, у многих есть впечатление, что в блоге пишется вся
жизнь. Это не так. Даже на половину не так. Даже на четверть.
Во-вторых, я пишу так, как есть. А иногда так как есть - это не
так, как должно быть.
И честно. Почти совсем всегда честно. Это такая игра. Острые
ощущения правды, которую не всегда можешь сказать в лицо. Зато
дождь. Дождь шёл целую неделю, не переставая.
Про дружбу, бублики и ты мне больше не друг.
Здесь всё как в жизни. Почти. Со склонением невозможности заплакать
вслух, дать пощёчину или расцеловать.
Люди встречаются, начинают дружить, ссорятся, обижаются и перестают
дружить. Нет ничего странного и удивительного в том, что остаются
не все, но те, что остаются, остаются не просто так, а потому что.
И именно с ними хочется потом встретиться по-настоящему.
Чем сильнее человек в жизни, тем больше противоречивых чувств к
нему испытываются. Если взять многих девочек топ-блогеров,
обязательно будут те, кто ими восхищается, и те кого они, честно
сказать, раздражают. А иногда и то, и другое вместе. У меня в таких
случаях возникает только один вопрос иногда: Ну, если вам не
нравится, зачем вы читаете? Зачем вы травмируете свою нервную
систему неприятными эмоциями? Закройте и больше никогда не
открывайте эти журналы. И спите спокойно. Я так и делаю. Но я
люблю читать тех, кого я люблю читать, например, люблю odry_hepbern, потому как она
писательница.
У меня, слава богу, подобных случаев было мало, некоторые были
связаны с моей безупречной (кавычки открываются, кавычки
закрываются) грамотностью. И один раз какая-то странная барышня
написала мне огромное письмо, внимательно отчитав мой журнал,
упрекая меня в кривости ног, полной безграмотности и закончив 'Я
знаю (это же надо было так внимательно читать!), что вы не
добавляете друзей без фотографии, поэтому вот моя (Вы бы видели это
пернатое чудо)'. Этот комментарий был единственный и я даже хотела
написать смешной пост про барышню с исключительно прямыми ногами,
но потом пожалела и не стала. А барышня ещё долго писала мне
покаятельные письма во всех соц. сетях, но я их уже не читала и
хладнокровно отправляла всегда в спам.
Никакой демократии. Вы
помните, что я тиран?
А тираны тоже умеют дружить. И многие, кого я здесь нашла, стали
для меня очень важны. И если бы не жж, мы бы никогда не
встретились: Оксана mybukva с его чудесной семьёй
научила меня красить буквы, Ира
curious_fish рисовать
пастелью, Вика
victoria_vladi вызывает
непреодолимое желание говорить и говорить с ней, Вика
8ik стала моим вдохновением,
со Светой
a_day_to_enjoy мы собрались
прыгать в классики, Ая
aja82 моя французская любовь,
Натали
kucha_mala и Лиля
рассказывали мне Париж изнутри
bubusichka , Оля
alisa_verte тщетно пыталась
научить нерадивую меня итальянскому, а Киевская француженка
рассказывает мне на ночь сказки
choix_du_coeur, а мой
письменный Прованс
enchantee_x стал мои
Монреалем, Эля нарисовала мою мечту
elina_ellis, Даша
incommon абсолютно воздушная,
Таня
hamamilya абсолютно
влюблённая в жизнь. И это только те, с которыми мы встретились, а
сколько тех, с кем дружим здесь.
А наши друзья по переписке и новогодние эльфы оказались такими
чудесными и мы до сих пор рисуем друг другу динозавров. Давайте я
всех угощу мороженым.
И даже несмотря на это, мне хочется иногда сбежать. Всем иногда
хочется. Только пыль придётся тогда чаще смахивать.
Про френд-ленту.
К сожалению, сейчас у меня не всегда есть время читать мою
френд-ленту, но я стараюсь всегда её просматривать и
комментировать, если мне понравился пост или есть, что сказать по
теме. Но в общем, я добавляю в друзья, только потому что журнал
показался мне интересным и мне хочется его у себя читать. Иногда
удаляю из френд-ленты также легко, не имея ничего против лично,
просто потому что перестало быть интересно лично мне.
Спокойно отношусь, если меня удаляют.
И не удаляю из друзей в ответ, если меня удалили.
Читаю френд-ленту один раз в день, обычно в телефоне.
Иногда нахожу что-то интересное для себя.
Иногда хочется закончить эту историю.
Скучаю по философским постам по самоанализу и околочеловечным
темам.
Про читателей.
При этом я очень люблю своих читателей и ценю каждого из них.
Ощущение, что тебя читают очень приятное.
Я всегда отвечаю на комментарии, даже если их 100.
Я редко читаю личные сообщения здесь, если у Вас есть какой-то ко
мне вопрос, лучше писать на почту, она указана в профиле.
Мой Муж как-то сказали мне: Тебе очень повезло с читателями.
И я с ним согласна.
Про популярность.
Ты не понимаешь, в какой момент аудитория твоего журнала начинает
расти. Это осознаётся позже и раскладывается на составляющие. Но в
какой-то момент, когда к тебе подходят на улице и называют по имени
незнакомые люди, ты сначала вздрагиваешь, а потом улыбаешься.
Привыкаешь и только улыбаешься. И тебя начинает волновать вопрос: а
почему? Мои почему популярности журнала выглядят так:
- Пишите честно.
Задевают посты, в которых ты не пытаешься выглядеть хорошим для
всего мира, а говоришь о мнение, себе или происходящей ситуации
максимально искренно.
- Научитесь хорошо фотографировать или правильно подбирать
иллюстрации.
Это важно для жж. Визуальный элемент изначально более мощный, чем
слово-составляющий и именно он может побудить потенциального
читателя остановиться на странице дольше, чем на секунду. Я не
остаюсь в журналах с откровенно плохими фотографиями.
- Дайте людям мечту.
Часто хочется помечтать, но у них нет на это времени, дайте им
такую возможность.
- Многие топ-блогеры советуют писать часто, приучать свою
аудиторию. Мне такой подход не близок. Я пишу, когда мне
хочется.
- Решайте проблемы людей своими постами.
- Пишите интересно.
- Расскажите секрет.
- Научите тому, что умеете сами, и что не умеют другие.
Расскажите, как сшить костюм слона или научите делать лимонад.
Про хорошие манеры и дурной тон.
Как и в каждом развивающемся обществе, здесь существуют
определённое понятие о хороших манерах и дурном тоне. Зачастую они
не всегда понятны с самого начала, и многим приходится делать свои
первые faux pas самостоятельно (и я их когда-то делала). Вероятно,
они варьируются от журнала к журналу, но некоторые всё-таки
становятся более универсальными. Вот что я считаю дурным тоном:
- я считаю дурным тоном оставлять в комментарии ссылку на свои
посты, если это не оговорено автором, и если вы не твёрдо уверены,
что Ваш пост крайне полезен, но даже в этом случае, лучше пусть на
Вас сошлётся кто-то другой. Оставьте интересный комментарий по
теме, если вам действительно хочется пообщаться с автором поста, а
не прорекламировать свой журнал. Автор поста сам зайдёт к вам
в гости, если ему будет с вами интересно.
- сообщения вроде 'дружим?', 'давайте дружить журналами?', 'я тебя
добавлю - а ты меня', 'зайдите ко мне в журнал, у меня страсть как
интересно'
- не убирать длинные посты под кат
- не отвечать на комментарии
- хамить, грубить, тыкать (хотя обращение на ты здесь принято, но
мне с первого раза оно режет слух, да, я очень старомодна)
- не люблю слова: 'мимишечки, вкусняшки, человечек (лилипут
что-ли?), нямочки' Брррр!
- не очень люблю посты типа: 'Всё, меня совсем никто не читает.
Уйду. Уйду и не вернусь, и пусть вам будет без меня плохо.'
Я придерживаюсь мнения, что жж пишутся прежде всего для себя, и
потом уже для других. И количество комментариев зачастую
показывает, что это не нужно читателям. Вот я, например, всем
страсть как надоела уже с Парижем. И бывшие 200 комментариев
превратились в 30. Но, хотя я очень люблю читать комментарии, я
пишу эти рассказы, прежде всего, для себя, чтобы не забыть, чтобы
запомнить ощущение, и однажды самой перечитать.
А иногда ты понимаешь, что бегущие Серж Генсбург с Биркин,
продающий на аукционе свои картины Ренуар, стучащий в невидимую
стену Марсель Марсо, кроме тебя не много кому интересны, и ты
аккуратно, чтобы их не обидеть, приглашаешь их к себе на чай и
закрываешь двери. Но от этого они не перестают жить в твоей голове,
ни на секунду.
Про жж-завтраки.
У меня он был один. И сейчас я выдохну и скажу, как есть.
Мне было безумно приятно получить такое внимание, но...
Людей было так много, что я очень устала. Когда я пришла
домой, я села и почему-то долго не могла встать.
Именно поэтому он был один, и так и останется один.
А все остальные были и будут гораздо более узкой компанией.
Про жизнь с двумя буквами ж.
У всех свои причины вести, не вести или бросать живой журнал.
Кто-то любуется на себя со стороны.
Кто-то пытается что-то сказать тому, кто его не слышит.
Кто-то пытается понять что-то в себе, что без словообразования
понять не получается.
Кто-то продаёт.
Кто-то восполняет отсутствие внимания/общения/иллюзии нужности.
Кто-то разговаривает с незнакомцами на лавочке.
Кто-то испытывает свои возможности манипулятора.
Кто-то пытается себя в чём-то убедить.
Кому-то очень не хватает общения в жизни.
Кто-то пытается не забыть.
Кто-то пытается забыться.
Кто-то потому что в душе писатель.
Кто-то потому что настоящий художник.
Кто-то сам не может себе объяснить почему и садиться как Эдит Пиаф
грустить о своём.
А я? Я по каждой из этой причин понемногу, но особенно потому что
очень люблю слова, знаю, что меня читают те, для кого я пишу, и
потому что утром, когда меня уже нет дома меня читает Мой Муж, а
потом, когда я возвращаюсь домой, говорит мне: Ты знаешь, что ты у
меня писатель? А я каждый раз краснею (совсем в тайну об этом
мечтаю) и говорю: Нет, нет, это ты у меня художник.
|
</> |