Про битлов.

1. Подумал, что уровень и качество претензий к этому явлению - до сих пор, спустя полвека! - такие же, как к появлению и существованию личного автомобиля или персонального компьютера: устройства, в основе которых высшие достижения научно-технического гения, получили пользовательский интерфейс, и практически любой балбес может всем этим управлять. Собственно, та же фигня с отношением ко всеобщей грамотности.
2. Лучшие альбомы - The Beatles (White album) и Abbey road. Именно как альбомы.
Первый потому что живой и лишен пафоса. В этой неупорядоченности, эклектике и гиперреальности - цельность, при счастливом отсутствии того, что называется концепцией.
Второй просто совершенен. Прям квинтэссенция какая-то.
Не испытываю никакого пиетета в отношении "Сержанта Пеппера", хотя это несомненно альбом. Помнится, я даже злобно усмехнулся, когда узнал, что Кит Ричардс назвал этот альбом бессмысленным мусором. При этом, надо учесть, что творчество The Rolling Stones - мусор осмысленный. И каждый волен выбирать что ему по душе.
Всё остальное - россыпь песен разной степени прелести.
3. Главный козырь и подъемная сила группы - голоса Леннона и Маккартни, их звучание и созвучие.
4. Ни один из битлов в отдельности не вызывает у меня личной человеческой симпатии.
амбициозный и болезненно рефлексивный, отчего бездонно язвительный Леннон;
абсолютный экстраверт Маккартни, в отличие от Джона напрочь лишенный рефлексии, тошнотворно формальный и деловитый, как школьный учитель. Хотя, из всех троих самый психически устойчивый, надежный и верный;
желчный Харрисон, ощутимо придавленный комплексом второй роли. но, в его случае всё объективно, и он почти хорошо справился с положением, но не с травмой;
душка Ринго, вытянувший счастливый билет. Он очень старался и успешно дополнял всю конструкцию. И у него доброе сердце.
5. Как всё-таки здорово, что они были, и есть их музыка. И слыша их, сердце не перестает вздрагивать, а душа наполняться радостью.
|
</> |