
Про беспилотный АН-2 как символ современного прогресса

Забавно -
но первый в мире коммерческий тяжелый беспилотник оказался построенным
на базе... самолета АН-2 . Да, того самого "кукурузника",
который был разработан в 1947 году, и уже в 1980 казался чем-то
невообразимо архаичным. Ну да - поршневой биплан в эпоху реактивной
авиации выглядел не очень привлекательно со своей крейсерской
скоростью в 180 км/ч. (У "жигулей" на спидометре подобный предел
был.)
И вот оказалось, что именно эта машина - в своей "китайской
инкарнации", в смысле, лицензионной копии АН-2 под названием Y-5B -
оказалась единственной из всей советской авиации "допущенной к
будущему". Тут даже не знаешь, радоваться данному факту или нет. В
том смысле, что "те самые" Ту и Илы, которые лет сорок назад
выглядели "витриной" прогресса, теперь ушли в небытие, а АН-2
продолжает летать, и даже осваивает новые горизонты. Что говорит о
том, насколько данная машина оказалась удачно сконструированной и
оптимальной в своей простоте.
Впрочем, нам с этого не тепло и не холодно - как уже говорилось,
данную машину производит Китай. А киевский завод Антонова с 2016
года не выпускает больше ни одного самолета. (Да и до этого
последние десять лет существовал в полукоматозном
состоянии.) Равно как множество иных авиационных заводов,
разбросанных по всей бывшей великой стране - которые, в лучшем
случае, пробавляются ремонтом и модернизацией выпущенных машин, а в
худшем - давно уже превратились в руины и пустыри. Впрочем, об
этом, понятное дело, говорить надо уже отдельно.
Ну и разумеется, на указанном фоне все заявления о "необычайной
прогрессивности беспилотников" - которые иногда приводят в
подтверждения концепции "современного прогресса" - выглядят
довольно смешно. В том смысле, что данный момент прекрасно
показывает, что эти самые беспилотники представляют собой
фактически архаичные машины, могущие с легкостью заменяться
разработками более, чем полувековой давности. Разумеется, это не
умаляет их пользы, но и хвастовство подобными вещами так же
выглядит довольно смешным.
P.S.В любом случае обидно, что мы сейчас оказываемся неспособными
восстановить производства АН-2 при огромной потребности в данной
машине. О том же, чтобы создать чего-то еще более совершенное тут
даже говорить смешно...