про автомойку

На финише сезона, решил в последний раз помыть машину на даче. Но фирма Бош, в лице автомойки аква-что-то-там, решила по другому. Помпа включалась и не думала выключаться. Явно было слышно, мотор молотит не останавливаясь, но нужное давление не выдаёт.
Кое-как сбил грязь и решил разобрать, посмотреть чего там. За пятилетние использование — ни разу не разбирал. За одно узнаю, металлические у меня шестерни или пластиковые. С этим, говорят сейчас беда(.
Корпус держится на 9 винтах. С ними проблем не возникло. Сам насос собран воедино с двигателем. Начал разбирать постепенно, по линии прихода воды. Первую крышку со штуцером подачи открутил быстро. Под ней засоров не оказалось, но три канала с шариками, выглядели подозрительно. Поэтому продолжил разбор. И тут меня ожидал сюрприз. Когда открутил следующие 4 винта, из корпуса потекло что-то маслянистое. Первая мысль была — Ну всё, обратно не соберу. Где я сейчас найду замену. Плунжерный блок заполнен маслом и похоже с его помощью создаёт давление для прокачки воды.
Погуглив, понял, что можно залить обычное 5w-30. Которое у меня есть. Почистил шарики плунжерных каналов. Пара из них обросла налётом, и видимо из-за этого не перемещалась как надо. Налил нового масла и так же максимально плотно собрал обратно. Подшипник выглядел вполне живым. И самое главное, шестерни металлические. А значит, проживут долго.
Обратная сборка заняла какое-то время. Долго подгонял корпус. Но когда собрал, естественно пошёл проверять. Вдруг не заработает). И неприятность образовалась. Только включил подачу воды, она решила брызгать во все стороны, из под низа. А раньше такого не было(.
Сначала подумал, что при сборке лопнул пластиковый патрубок, к которому приделан входной штуцер. Но потом, опять сняв корпус, увидел, что вода сочиться в месте его крепления. Видимо не плотно ,затянул. Подкрутил, но это не помогло. Пришлось разбирать снова. Оказалось, что резиновая (тонюсенькая) прокладка легла не везде ровно. Поправил, и начал собирать заново, надеясь что на этом всё. Так и получилось. Течи больше не было.
Остальную сборку провёл уже как опытный ремонтник). Второй раз же. Дальше — тестовое включение. Всё заработало, как из коробки. Жалко, что в этом году больше уже не пригодится.
|
</> |