Про Анну Каренину К.Г. Шахназарова (моё личное понимание)


В общем не поняли и видимо долго не поймут. Большой хор только осуждает и плюёт в эту работу. Так что мы видели на экранах ТВ? А это историю произошедшую с Анной, только не глазами Л.Н. Толстого, а глазами Вронского, который несколько старше. Он уже прекрасно понял, что ничего подобного, что было у него с Анной не будет и быть не может.
.JPG)
Что именно он виновник её смерти, смерти своей дочери, может быть даже Каренина и носит его судьба непонятно зачем и для чего. Но какой-то смысл в этом есть и он мучительно пытается его понять. Образ Анны воплотила Елизавета Боярская, которая совершенно точно также видит ситуацию глазами Анны - женщины за 30 лет, которая в пламени страсти сожгла свою нормальную семью, обездолила мужа, сына, дочь, родных и близких и даже, что её постоянно мучает, даже Вронского. Никакого выхода, кроме как наложить на себя руки нет. И как при таком раскладе не быть истеричной? С точки зрения пожилого человека (может быть самого К.Г.) показан взгляд на двойственный характер любви, как созидающей всё силы, но способной также убить и искалечить всю жизнь огромному количеству людей. В романе Анна воспринимается несчастной, грешной молодой женщиной, а Вронский безалаберным любовником (не мужем, муж Каренин). А в фильме мы видим наконец Вронского МУЖА (чего Толстой в принципе представить не мог). Для этого убрана вся линия Левина (ну зачем потерявшему всё человеку счастливые переживания влюблённого Левина (Толстого)?). Здесь всё куда более страшно и мистически безнадёжно. Наверное многие не поняли, зачем введена девочка китаянка. В ней Вронский видит умершую дочь, которую он даже не смог похоронить.

Поэтому он её и спасает и поручает Сергею Каренину о ней заботиться. Очевидно Вронский погибает (добровольно). Опять вокзал, прибывает поезд, он идёт в клубах пара на встречу с Анной, которая уже неизбежна и они уже никогда не расстанутся (так как это тот свет, параллельная реальность, в которой любовь и влюблённые умереть не могут в принципе). Занавес. Мизансцены расписывать найдётся кому, есть у нас киноведы и кинокритики.
Я памятник хочу поставить любви
Не похоти, а сильней смерти которая
Такой, когда всё внутри болит
Такой, когда ВСТРЕЧА скорая