Про аккумуляторы, почти теория.

Сообщники хочется донести до сведения немного "теории" про аккумуляторы.
Речь пойдет про "обычные" кислотные аккумуляторы, т.е. прямоугольные коробочки ценой примерно до 5 тыс рублей.
1. Емкость типичного аккумулятора составляет 45-65 ампер.часов
Ток стартера составляет примерно 180 ампер, т.е., теоретически, исправный аккумулятор может крутить двигатель примерно 15-20 минут, в реалиях такого не происходит и не требуется, исправный двигатель заводится за несколько секунд, остальная емкость аккумулятора расходуется на то, что бы питать потребителей на стоянке, скомпенсировать 2-3-х кратную потерю емкости на морозе, скомпенсировать старение аккумулятора и т.п.
Исправный аккумулятор может питать сигналку ( 10 ma) примерно пол года, салонную лампочку (5 вт, 0,5 А) примерно 100 часов. Габаритные огни около 25 часов. И только забытые фары или мощная аудио система действительно быстро сажают даже исправный аккумулятор.
2. Аккумуляторы живут не вечно, обычно 2-3 года.
В течение этого времени аккумулятор постепенно теряет емкость, проявляется это, как правило, при зимнем пуске или после долгой стоянки авто. При ежедневной летней эксплуатации потеря емкости не видна.
3. Если аккумулятор "посажен" до нуля, то, он теряет емкость в несколько раз навсегда, восстановиить его нельзя, каждая следующая посадка быстро добивает аккумулятор.
Т.о. если ваш аккумулятор немолод, если он высаживался до нуля, например, после стоянки в несколько дней Вы не смогли завести мотор, вы забыли выключить фары и после работы не смогли завестись, "дотягивали до города" при неисправном генераторе и т.п., то ваш аккумулятор ОБЯЗАТЕЛЬНО подведет вас в зимние холода.
И что бы два раза не вставать про уход и зарядку.
1. Если на крышке аккумулятора видны пробки или легко снимающаяся крышка, то примерно раз в пол года в него надо доливать дистиллированную воду, вода доливается до нижнего края "колодцев" под крышкой. Вода покупается в автомагазинах. Имейте ввиду что снизу на крышках могут быть капли едкой кислоты. Пользуйтесь перчатками, промойте те места на которые клались крышки. Никакой другой уход современному аккумулятору не положен.
2. Конечно, проще всего купить зарядку, но если Вы часто бываете вне цивилизации, то положите в бардачок диод, тогда можно из подручного материала , например, настольной лампы или электроплитки собрать зарядное устройство для зарядки аккумулятора от розетки.
![]() |
Альбом: Добавленные |
В данной схеме та часть которая с диодом и лампой подключается к плюсу.Значок указывающий в какую сторону идет ток нарисован на корпусе диода.
Кислотный аккумулятор заряжается током. Стандартный режим зарядки- ток равен емкость деленная на 10.
Если Вы включите лампочку на 100 вт. то средний ток в данной схеме составит примерно 0,25 А. Т.е. теоретическое время на зарядку составит 220 часов, но обычно это не требуется, и набрать емкость для заводки летом можно за 10-20 часов, за то такой вариант практически безопасен с точки зрения закипания.
Ускорить зарядку можно включив в схему более мощный предмет, например киловатную электроплитку, тогда зарядка ускорится примерно в 10 раз. Утюг подходит плохо, поскольку он переодически отключается. Кипятильник подходит, но его обязательно опустить в очень большую емкость с водой, например в ведро, что бы не выкипела вода.
Пробки при зарядке обязательно открывать, а то аккумулятор может закипеть и взорваться. Будьте осторожны с огнем, при зарядке выделяется водород, дом, конечно, не взорвется, но аккумулятор при вспышке может повредиться.