Про Ахеджакову
monetam — 16.04.2023Пишут вот, что Ахеджакова окончательно, уже вот точно уволилась из «Современника». да и раньше уже театральные гастроли ее срывались: в месте гастролей обязательно находилась в достаточной мере патриотичная и неравнодушная сторона, которая жаловалась и в местную администрацию, и обличала организаторов поездки, а те... ну не то что бы вот прямо гневно отказывали актрисе, но просто высасывали из пальца причины, по котором и гастроли отменяли, и максимально дипломатично поясняли все то самой актрисе. Хотя вот о реальных причинах она сама всё понимала правильно, тут-то уж особой проницательности не требовалось.
Но дело-то по большому счету даже не в этом.
Оно в том, почему в такой ситуации Ахеджакова оказалась.
Она то ведь не то чтобы вот прямо такой «идейные противник», типа Пугачевой-Галкина, что бы вот прямо совсем демонстративно со всеми властями расплеваться, схватить в подмышку своими миллионы ( которых у нее нет), и уехать в Израиль, а там уж гноем исходить.
Нет, конечно. Актриса очень хорошо знает, что нигде ее в мире не ждут, и дряблые ее таланты пользуются только и исключительно в России, тут даже русская диаспора в Израиле никак не поможет ( Галкин это очень хорошо понял).
Но отчего же он так поступила ? Почему не оказалась умней, как тот же Нагиев- который подчеркнуто выдерживает видимость нейтралитета, и на прежней поляне чувствует себя неплохо ?
Наверное, потому, что все-таки Ахеджакова с Нагиевым – актёры разных поколений.
Ахеджакова сформировалась в 1970-80 годы, когда артист хорошо понимал идейный мейнстрим, и хорошо внутри него сам себя озвучивал; быть в те времена просто актером было не принято. Тогда надо было что -то своё, понятное, эдакое полу-личное, рассказывать и ведущему на второй программе центрального ТВ, и для стать в журналах «Работница» и «Смена», а впоследствии- для «Огонька». 1990-е добавили в эту традицию перцу, но коренным образом не изменили – у актера по любому общественному поводу должно быть свое «мнение», которое с удовольствием обсасывалось корреспондентами в своих статьях. А направление этого мнение – так превосходно определилось в том же 1993 -м, когда деятели культуры шеренгами шли подписывать воззвания и письма в поддержку президента, ну а те, кто не подписывал – ну так те и оставались на обочине.
Да и потом -в итоге то, надо понимать это ! – к началу и Перестройки, и постперестроечному периоду вся эта актерская братия подошла с головами пустыми, убеждений у них особенных и не было, благо в них никогда не было и нужды. Поэтому в качестве убеждений и проявлялся стандартный шлак, который осел после идейных вулканических бурлений конца 1980-х.
А потом – потом уже старость подходит, и меняться не то что поздно – просто невозможно становиться. И вот человек выдает свою «реакцию на события» с закваской тридцатилетней давности, и вот не понимает – ну что ж тут такого, именно в этом ключе все всегда сходило, а сейчас я- как белая ворона ?
Признавать то, что вот всю-то ты жизнь прожил, и интересовался только собой да своим театром, а сейчас лезешь выступать на тему насколько болезненную настолько и такую, в которой ты ни уха, ни рыла – невозможно. Ибо взращены на том, что вот именно твоими мнениями очень даже интересуются, ими восторгаются, и никогда не спорят с ними.
Так что - обиду на окружающий мир таких людей я понять могу.
А вот простить её – нет.
|
</> |