Классики и современники
monetam — 14.04.2023Была вс вое время такая серия ночень недорогих и, главное массовых изданий в основном классических литературных произведений...
Но название у меня само- собой получилось — когда вот прочитал интервью худ. рука Малого театра Юрия Соломина:
«Я категорический противник того, когда на сцене коверкают классические произведения и превращают Аркадину в шл@ху, Раневскую в наркоманку, а Глумова – в человека, который лезет бабам под юбку. Нельзя подминать классику под себя. Надо сначала достичь их масштабов и попытаться понять, что они хотели сказать. Тогда и произведения зазвучат совсем по-другому. Рахманинов, Глинка, Чайковский написали так, как написали, в этом выразилась их личность, их душа. Уважайте их, попробуйте понять, а это не так уж просто! Ставить классику и подминать ее под себя – воля ваша, но это изнасилование, и оно должно караться как уголовное преступление!»
Он прав, да, и причем настолько прав, что очень даже смягчает описание ситуации. Возмутительно то, что нормой для современных режиссёров стало именно коверканье, причем в ярко-выраженную издевательскую сторону классических произведений.
Признаком «современного искусства» стала именно эта черта — когда берется вроде бы старинных, якобы непререкаемый авторитет, и ... начинается издевательство над ним.
Известность — через эпатаж. Да причем даже не всегда над классическими художественными произведениями — можно и более обобщенно, над классическими социокультурными понятиями; я вот такое впервые отметил для себя, когда узнал о постановке «Голой пионерки» с участием Хаматовой.
Увы, но... прижилось такое на театральной сцене. Причем не то что бы классических постановок нет — они есть, но внимание ярко, крикливо и властно требует именно эпатаж.
|
</> |