
Призраки линии Анжерская-Барзас-Кемерово. Детский поезд 162.

И - поскольку я - человек свободный, подумал, отчего б не прокатиться?

Тем более - уже есть замечательный пост с информацией о поездах этой линии
https://ru-railway.livejournal.com/3070357.html
Итак, поезд 162 Москва-Новокузнецк
В отличии от 2017-ого года - теперь на маршруте нет технических остановок на станциях Забойщик и 45 км:

Теперь расписание выглядит так:

и лишь по карте маршрута можно догадаться, что как-то странно он идёт до Кемерова - через Тайгу:

Итак, утро - Новосибирск-Главный. Поезд есть в расписании, прибывает на 1-ый путь

Этот поезд - детский, как скажет проводник. И да - родители встречают детей, которые приехали с Кремлёвской ёлки

А мне достанется пустой плацкартный вагон :)

Вагон №2 Котлас-Москва-Новокузнецк

Итак, 5:32 - поехали.
Прошу прощения за низкое качество снимков далее - фотоаппарат не рассчитан снимать сквозь стекло и рано утром.
3590 км. Мы расстаёмся с Транссибирской магистралью - слева останется платформа Анжерская-Западная

И огибаем Анжеро-Судженск

Станция Челы - удивительно, но вокзалы сохранились, а пассажирских платформ давно нет

Подстанция у Кайгура.

Автомотриса привезла бригаду рабочих:

А вокруг - совершенная глушь, тайга, замёрзшие речушки - настоящая Сибирь в минус 24.

Остатки бывшего разъезда - 35 или 11 км

и вот - маленький, неприметный вокзал станции Барзас

Далее - начинается город Берёзовский, станция Бирюлинская.

Нас пускают по 2-ому пути между угольными составами - так что здания вокзалов, увы, не заснять

Несмотря на 3 пассажирских поезда в год, линия активно используется грузовыми поездами...
Снегочисты


Станция Забойщик

На переездах люди смотрят удивлённое - мы первый пассажирский поезд в этом году. На следующий день проследует поезд Новосибирск-Новокузнецк и Санкт-Петербург - Новокузнецк.
И снова на год воцарится тишина.
а пока - рассвет у станции Латыши

Начинается Кемерово - разбросанные домики частного сектора идут сплошняком почти от Берёзовского

Разобранная станция Шахтёр. В Кемерове осталась улица Станция Шахтёр - а здесь - только опоры контактной сети

Дальше - пересекаем реку Томь, ещё группа детей выходит к родителям.
Особенность поезда - 2 вагона-ресторана.


Где-то в 9 утра целенаправленно провели человек 20 детей из соседнего вагона на завтрак.
А мне - до станции Топки.
Табличка вагона:

Топки - 40 минутная стоянка, смена направления локомотива.


Теперь поезд поедет до конечной - в Новокузнецк

Помимо того, что эта линия работает 3 раза в год, так ещё только 3 состава обеспечивают железнодорожную связь Кемерово-Новокузнецк.
Топки - паровоз-памятник 3640. Сзади ещё стоит "призрачный поезд"

Впервые вижу РЖД-кулинарию, жаль, не успел зайти

На этом с линией Анжерская - Барзас - Кемерово расстанемся. На схемах пригородного сообщения линия нанесена пунктиром.

Однако - в архиве есть снимок 10-ти летней давности - 9 января 2010 года, схема переснятая на станции Юрга-1. Линия обозначена со всеми станции, но, увы, без движения электричек.

Ничего, скоро очередной Новый год, и снова - я надеюсь - пассажирские поезда проедут через Барзас.