"Приют героев" Олди, или О культурном коде и бессмертии рукописей
catherine_catty — 26.07.2023 В юности я книги Олди любила. Не все, но "Пасынки восьмой заповеди" и цикл "Бездна голодных глаз" - да. Потом я почти не читала художественную литературу лет так пятнадцать. Но, как выяснилось (видимо, в полном забвенье) книги любимых авторов продолжала покупать. Так я в прошлом году неожиданно обнаружила в шкафу романы Дяченко и Олди, изданные как раз в эти полтора десятилетия и, как вы понимаете, не прочитанные. Ну, с Дяченко все понятно, это мои писатели, у меня только "Vita Nostra" не пошла, потому что, на мой взгляд, у героини типичный случай Стокгольмского синдрома, на ее месте я бы послала всех нафиг и очень быстро.Но вернемся к нашим баранам, то есть, к Олдям.
Найдя на полке роман "Приют героев", и дважды протерев глаза, чтоб удостовериться, что мне не мерещится, решила ознакомиться. Начало одолела достаточно бодро, но к середине заскучала и дальше читала по диагонали. Почему? Ну, во-первых, я не люблю сатиру и юмор. Вообще, ни детективы (да, Донцова и К тоже мимо), ни фэнтези. И меня жутко раздражали постоянные "примочки". Нет, мне смешно не было. Во-вторых, Олди пишут не на века, они сочиняют очень сиеминутные вещи, постоянно давая отсылки к современным книгам, фильмам, мемам. Не к современным дают тоже, но это не страшно, Умберто Экко соврать не даст. А вот то, что пройдет тридцать-сорок лет, культурный код изменится и все их примочки, основанные на нынешних реалиях, перестанут быть понятными - важно. Ну, если целью было зашибить бабла, то, вероятно, они ее достигли. А вот если написать книгу, которую будут читать и через полвека, - то вряд ли.
|
</> |