Приучение к масштабам как манипуляция
samarka_14 — 26.05.2022В современной системе образования (в широком смысле) есть органически вложенная манипуляция, или даже врожденный паралич воли.
На всем протяжении обучения даются обширные теории о развитии человечества на протяжении сотен лет. Каждый привыкает мыслить масштабно — миллионами тонн, пятилетками, тысячами километров, миллиардами денег, династиями королей и т.д. В результате, когда возникает необходимость сделать конкретный шаг для улучшения жизни образованный человек не понимает, что делать. Это не его масштаб. Слишком мелко. Конечно какие-то знания у образованного человека есть, но для большинства жизненных задач требуются навыки и знания, которые никак не соотносятся с общемировыми гуманистическими процессами. Золотая фраза молодым специалистам — забудьте о чем вас учили, — именно на эту тему.
Обычный крестьянин не витающий в облаках, мещанин имеющий свечной заводик и каждый день решающий мелкие конкретные проблемы или ремесленник, способный распределять силы, планировать и достигать результата, во сто крат опаснее для власти, чем сверхобразованный гражданин, готовый работать в крупной мировой корпорации. Все кто имеют навык продуктивного действия, опоры на свои силы, достижения четкого результата, действуют исходя из своих возможностей. Они не мыслят фронтами мировых войн, а исходят из реально доступных ресурсов. Они все угроза для власти. Поэтому под разными соусами любая власть душит мелкого частника. При коммунизме он мелкобуржуазный элемент, при капитализме он чудак и тормозит снижение конечной цены, при переходной экономке (как в России) частника душат типо из вредности и врожденной тупости власти. Но это всё объяснения, результат всегда один, так как и модель власти всегда одна и та же.
Решение у власти всегда одно — подавлять мелкий труд, обобщать всех в сверхкорпорации, возводить прямые запреты на всю цепочку производства, сложное лицензирование, постоянное укрупнение минимальных объемов.
|
</> |