
Притормози...

О необходимости заранее тормозить перед пешеходными переходами водителям напомнят с помощью предсказаний. На заправках установят конфетные автоматы, каждый из которых имеет педаль тормоза – такую же, как в любом автомобиле. Водителю достаточно нажать на эту педаль, чтобы получить конфету, на фантике которой – предсказание по теме кампании "Притормози!"", - сообщает официальный сайт ГИБДД.
Но статистика ГИБДД по количеству наездов на пешеходов в зоне пешеходных переходов растет, согласно собственных статистических данных ГИБДД. Самые современные способы обеспечения безопасности пешеходов, связанные с выдачей конфет водителям, не помогают! Честь мундира оказывается под угрозой. Нужно срочно искать решение.

"Пешеходных переходов на российских дорогах может стать меньше в разы. Глава ГИБДД России Виктор Нилов пообещал убрать те переходы, которые расположены в местах, неудачных с точки зрения организации движения. По словам Нилова, причина сложившейся ситуации - пробелы в законодательстве, которые позволяют юридическим лицам, ответственным за тот или иной участок дороги, не согласовывать расположение перехода с ГИБДД. В результате зебры часто оказываются там, где их быть не должно, и прежде всего - на участках с плохой видимостью. Это приводит к тому, что водители, даже не нарушая правила дорожного движения, сбивают пешеходов", - сообщает NewsRu.com.
Недавно минимальное требуемое расстояние между переходами увеличели в 2 раза, с 150 до 300 метров (изменив СНиП). А фактически разрешенную скорость движения в населенных пунктах увеличили до 80 км/час (изменив КоАП). В России ежегодно совершается около 70 тысяч наездов на пешеходов: каждое третье ДТП (с пострадавшими) - это наезд на пешехода. В крупных городах до половины всех ДТП – наезды на пешеходов, каждое третье такое ДТП происходит на пешеходном переходе, причем в 86% случаев по вине водителей. Основная причина нарушений со стороны пешеходов - отсутствие поблизости пешеходных переходов, что "сподвигает" человека рискнуть и перебежать дорогу в неположенном месте. Увеличение расстояния между пешеходными переходами в 2 раза - до 300 метров - многократно усилило мотивацию нарушать правила дорожного движения, а для порядка 30% жителей города сделало требования ПДД просто невыполнимыми физически.
Пешеход рискует, пересекая дорогу везде – и в разрешенном и в запрещенном месте, и степень риска почти одинакова. В реальной жизни, отсутствие "зебры" не означает, что пешеход не станет пересекать дорогу, а ее наличие не гарантирует безопасности пешехода.
Однако города не спешили избавляться от старых пешеходных переходов, как впрочем не спешили наносить на переходах разметку, размещать знаки на видном для водителей месте, освещать переход в темное время суток - то есть делать их безопасными... Портили статистику ГИБДД, снижали показатели результативности акций по раздаче конфет водителям. Так что глава ГИБДД России Виктор Нилов, принял исключительно мудрое бюрократическое решение: перенести ответственность на пешеходов. "Водителям конфеты, пешеходам - гробы", - судя по всему решил Виктор Нилов. Потом он сладко потянулся, спустился к служебному автомобилю и поехал домой. С момента окончания Ленинградского института по специальности "автомобильный транспорт" в 1977 году, он всю жизнь работал в ГИБДД и пешком больше никогда не ходил.
|
</> |
