Пришло по почте, но полагаю, ответы будут интересны кому-то еще.

топ 100 блогов papasha_mueller29.03.2010 "1. Почему взрывы на платформах? Разве не эффективнее было взорвать вагон на перегоне, еще лучше первый и последний, еще и с возгоранием? лучше с точки зрения количества жертв и шумихи. Для террористов смертников - это самый "эффективный" вариант. В мадридских взрывах подрывы были и на остановках, так как заряды былы заложены заранее, а не на смертниках."

В принципе, главной целью любого террора является скорее создание паники, а не максимизация физического ущерба.
В некоторых интервью по телеящику уже проскакивало, что произойди взрыв в тоннеле - и ущерб был бы бОльшим за счет эффека замкнутого пространства, и эвакуация раненых была бы затруднена, и движение поездов прервано на более длительный срок. С технической же точки зрения - взрыв устройства можно произвести вручную (сама смертница, что ненадежно), посредством временнОго взрывателя (принцип таймера, что при графике движения поезда в плюс-минус одна-две минуты не дает рассчитать заранее место подрыва, тут же организаторам важна была именно Лубянка), или с помощью дистанционного взрывателя (радио или GSM). Из упомянутых дистанционных - первый почти не работает в тоннелях, второй - с оговорками.
Поезда и отделка станций делаются из пожароустойчивых материалов еще со времен, когда терактов не было, а пожары были, так что для возгорания потребовалось бы еще и притащить с собой целую кучу горючего материала, и все равно пожара бы не случилось.
Взрыв на перегоне первого и последнего вагонов по последствиям мало отличается от взрыва одного вагона, любого - потому что тогда поначалу затрудняется эвакуация, но пострадавшие вагоны - первый и последний именно что проще оттащить аварийной бригаде. Кроме того, это - нерациональная "трата двух гранат на один танк". И, наконец, с точки зрения ТВ-картинки "для подкачки ужаса" - на станции есть свет и вероятность появления телевизионной группы, а мобильником в темноте (при аварии все сразу обесточивается - автоматически или вручную) - много не наснимаешь. Кроме того, массовое скопление раненых, окровавленных или шокированных людей единовременно на одной станции с точки зрения нагнетания - выглядит куда более эффектно, чем тихий, по одному вывод пострадавших цепочкой, растянутый по времени и производимый обычно в направлениях обеих станций, между которыми рвануло.

"2. в сообщении от вести 24 - ответственная от метрополитена сказала, что платформы станций не пострадали, так как взрывы были локализованы в вагонах (именно радиозапись, то, что говорят журналисты - не в счет), в мадриде вагоны были разворочены в дугу. Взрывы были в момент "когда производилась высадка-посадка пассажиров", что теоретически, возможно, позволяло подрывнику выйти из вагона перед взрывом. Откуда уверенность в террористках-смертницах?"

Платформы станций действительно могли не пострадать принципиально - поскольку взрыв произошел внутри вагона, принявшего на себя первый удар.
Взрывное устройство обычно прячется на теле смертника. Поскольку целью теракта является как можно бОльшее количество убитых и раненых вокруг, оно обычно составляется из собственно взрывчатого вещества и окружения - поражающих элементов : нарезанных болтов, гвоздей и пр.
И то, и иное требует веса, потому на теле незаметно особо много не разместить, все обычно упирается в полдюжины килограмм.
В Мадриде же, видимо, было бОльшее количество взрывчатки, иначе заложенной.
Уверенность в террористках-смертницах базируется видимо на находках следгруппы и том факте, что от террориста что-то остается - чаще всего ноги и иногда части головы, грудную клетку же разносит в нескладываемые ошметки (считая, что взрывное устройство имело вид жилета с более-менее равномерным распределением живот-спина и по бокам, а такое необходимо для конспирации и максимизации веса).
Почему же именно в момент посадки-высадки - да потому что посадка-высадка - это именно основное время пребывания поезда на станции. Подкатывает и уезжает он за десяток-другой секунд, а посадка-высадкав час пик длится дольше.
Лучший способ, определить, где произошел взрыв - внутри вагона или снаружи - смотреть на двери.
То, что я видел - двери выгнуты и вынесены наружу вагона, значит взрыв был внутри него.
Нужно еще сказать, что человеческое тело само по себе - поглощающий материал, так что - гипотетически - два-три ряда людей, стоящих вокруг шахида принимают на себя весь удар и страдают более всего, в то же время как бы спасая стоящих далее. Ну а степень давки усиливает этот эффект. Открытость же дверей вагона с одной стороны, дает выход взрывной волне наружу и ослаблет ее эффект, работая на благо людей внутри вагона, а с другой стороны распространяе взрывное действие на стоящих на платформе - тут уже все зависит от конкретных цифр и расположений, должны трассологи работать.

"3. 1.5-2 кг тротилового эквивалента - это около 800г-1200г пластифицированного гексогена, аля С-4? это заряд около 800мл - меньше пачки сока. то есть увеличение заряда в 2-3 раза обошлось бы без увеличения опасности зафиксировать террористок, но привело бы к увеличению эффекта тер. акта."

См. выше про поражающие элементы. Взрывчатое вещество само по себе ничего не создает кроме эффекта взрывной волны. Тут же не рельсу подорвать надо, а убить или ранить как можно больше окружающих, - так что без без железа россыпью не обойтись. А оно дает вес.

"4. говорящие головы сообщают, что применялись безоболочные заряды - это стандартно для "носимого заряда смертника", или нет?"

Во-первых, просто не знаю. Во-вторых, вряд ли пояса шахида стандартизуются ГОСТами или ISO.

Надеюсь, это понятно.
Хотя судя по подрыву невинного экспресса, доморощенные знатоки сейчас рванут и эту, по сути чисто техническую, область обсуждать. Наша рыженькая дурочка вон уже себя на "эхе" экспертом по терроризьму числит.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Скажите, друзья, а где бы вам хотелось жить, если была бы на то возможность? Какой уголок мира вам кажется привлекательным, надежным и хорошим по климату? Серьезно задумываемся через несколько лет поменять место жительства. Но должно быть теплое место зимой, как на Канарах. Нам очень ...
Если Вы помните, дорогие друзья, то помимо примерного поведения, отсидки половины срока, на УДО Евгении Васильевой повлиял и тот факт, что она полностью возместила нанесённый государству урон, который был определён судом. Говоря о Васильевой, мы все почему-то забываем о других фигура ...
Народ волнуется. Алкоголь продавать не будут на майские. А как же шашлычок под коньячок? Даже Серега Трофимов говорит, что это вкусно очень, а нам запрещают? Мир, труд, май.  из интернета. ...
https://t.me/tsarkrest/11975 Но российских представителей там нет не потому, что они сами отказались участвовать в делах тьмы, а потому, что их туда не позвали по причине СВО. «Россия не будет участвовать в ежегодном заседании Всемирного экономического форума (ВЭФ) в Давосе в ...
Во-первых, Лиге Свободы не помешают все эти магические штучки (о, даже "юниверсум" валькирии зачем-то приобрели... Привет, дорогая, как ты там?.. И как скажут им люди, что не скоро, они - бултых в воду! Вот же ж изверг этот неопознаваемый! ...