
Приравняем удалённое рабочее место к обычному – и с извечным российским


Вот и Геннадий Григорьевич Онищенко, чья последовательная антиалкогольная позиция известна всей России вот уже много лет, прямо связывает безделье и пьянство. Он утверждает, что четырехдневная рабочая неделя противопоказана нашей стране, ибо когда русский не работает — то он пьет. Ну, не каждый, конечно. Но в целом.
«Мы можем уже в четверг напиваться, — сказал депутат, — в пятницу добавлять, а в субботу и воскресенье плавно “выплывать” из этого состояния». Конец цитаты, к которой, конечно, хочется добавить: и если бы “выплывать”!
«Труд – проклятие пьющего класса», — говорил Оскар Уайльд. И, связывая все эти тезисы воедино, трудно избавиться от искушения предложить лежащий на поверхности выход из сложившейся ситуации с пьянством.

Разрубить, так сказать, гордиев узел.
Ведь если четырехдневная рабочая неделя приведет к тому, что мы будем больше пить, то тогда шестидневная рабочая неделя приведет к тому, что мы будем пить меньше! А если рабочая неделя будет семидневной — то тогда мы не будем пить вовсе!
Скептики, конечно, спросят: “А как быть с удаленным режимом?”. И будут посрамлены сообщением из Западного Лондона, где власти муниципалитетов Хаммерсмит и Фулхэм издали постановления о полном запрете курения на любом рабочем месте, включая в том числе удаленные. Как это будет контролироваться – пока не очень понятно. Но тотальная английская система видеонаблюдения не дает оснований сомневаться, что контролировать это рано или поздно все-таки будут.
Понимаете? Дело всего в одном словосочетании, ибо появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения в России и так является основанием для увольнения сотрудника (81 статья Трудового кодекса). Более того, уволить можно даже человека, который выпивает на рабочем месте по окончании рабочего дня. То есть дело за малым — приравнять удаленное рабочее место к обычному. И всё — с извечным российским пьянством будет покончено.

Главное — не рассказывайте об этой моей озорной фантазии чиновникам и депутатам. А то с них станется.
© Максим Кононенко.
Фото © Мишка Квакин