Приобщение к корейским сериалам

И конечно, забавно было в эту игру играть — не мешает ли чужой антураж и лица, сможешь ли ты произведение чужой культуры как своё принять, ничего жать не будет, всё ли понятно, воспринять правила игры и согласиться, что, например вот это — красавицы? Кореянки страшненькие вообще судя по всем фото и видео. Японки вот фигуристые бывают, а тут — «ножки тоненькие, ручки тоненькие,
Лица… Тут вот и понимаешь всю относительность представлений о красоте. Если понимать её как сексапил — прямо скажем, сложно европейскому глазу этот — надо так полагать канонический для региона — лунный лик Мун Га-ён признать за красоту. Прочие актрисы тоже не особо побуждают вожделеть демографию повышать. Единственное девичье лицо, за которое глаз зацепился что называется на автомате — у проходного персонажа, причём, забавно, что мельком глядя лицо европейским показалось. Вероятно более всего из-за причёски и макияжа, но возможно что действительно там в геноме наследие каких-нибудь американских морпехов затесалось.
А вот если как источник симпатии — Мун Га-ён очень милая девушка. Действительно, обнять и плакать. Смотришь умилённо, о чём-то плюшевом думаешь.
Ну и само собой всё взвешиваешь: а насколько детали быта соответствуют? Конечно, не по сериалам об этих вещах надобно судить, но исходишь из того что в них как раз в силу штампованности некие общие, типичные места проскакивают. И знакомое что-то ищешь, признаки сходства: ой, автобус, у них на автобусах ездют! Всё как у людей.
Сложнее с людьми и пресловутым менталитетом. Так-то иронию невооружённым глазом видно и некие намёки на правду жизни, вроде папаши недотёпы и подкаблучника, авторитарной жёнушки и проданной за долги квартиры. Зато довольно яркий образ старшей сестры оценить уже довольно сложно — пожалуй самый привлекательный и живой персонаж, но наверное надо хорошо себе представлять корейские реалии и корейских женщин, чтобы в полной мере представлять насколько эта боевитая эмансипе, непринуждённо меняющая колесо машины и полагающая за лучший подарок набор инструментов, являет собой типическое, а насколько совершенно противоположное. Оно и здесь таких дам надо поискать днём с огнём, но что-то мне сдаётся, что для Кореи это особенно высокий градус иронии и кореянки такими тем более не являются, а наследие патриархального прошлого тяжелее, чем кажется иноземному профану.
Мужские же взрослые персонажи через одного какие-то пришибленные до откровенной карикатурности, как будто их раскатало в блин катком жизни, и что этим хотели сказать авторы несколько ускользает — то ли тут некие зайчатки социальной критики, то ли это просто традиционные для местности и жанра штампы характеров. Но если так — любопытно почему. Вообще, непривычному ко всему этому зрителю запредельная сентиментальность и плаксивость что женщин, что мужчин бросается в глаза, но расхождение с привычными стереотипами маскулинности мужских персонажей глаза просто режет. Или это просто девочковый сериал?
Вообще, что бросается при знакомстве с артефактами восточной культуры — это тяга к цыганщине. Если, допустим, это нечто индийское — там она явная, это безумное буйство красок, пестрота узоров одежды, кучи драгоценностей и золотые жгуты в палец, наверное заставлявшие стонать от зависти новых русских, всё на наш взгляд слишком базарное, чрезмерное, утрированное до гротеска и зачастую воспринимающееся как хвастливая самовлюблённая безвкусица. Китай вроде бы поспокойнее, Япония — вообще вроде бы заповедник рафинированной утончённости, тщательной сдержанности, но и там проглядывает страстное желание этого базара и цыганской роскоши. Корея, испытавшая и китайское, и сильное японское влияние, наверное тоже тяготеет к этому. И если это желание, скованное многими веками дисциплины строго ранжированных иерархических отношений, не может так откровенно быть излитым наружу грубо-материально, то проявляется в утрированной сентиментальности и слащавости. Вот в частности эта буквально ощущаемая «сладость» главных мужских героев, которых играют, как я понял, участники популярных мальчиковых поп-групп, из этого же разряда. Диабет можно заработать. Ну а количество соплей на единицу экранного времени, изливаемое всеми персонажами независимо от пола, может вызывать небольшое наводнение.
Но, как бы там ни было, досмотрел я до конца без особого напряга и с интересом. Как и положено сказке — со счастливым концом.
|
</> |