Принуждаем?
central_ppk — 07.08.2015Мы регулярно, со всех сторон, слышим заявления не только о том, что наши контролёры, дескать, не имеют права проверять билеты , но и про то, что мы, якобы, сами провоцируем людей не платить за проезд. Что ж, давайте разберём и эту тему
Вопрос о том, что мы сами вынуждаем физически здорового (а иногда и не очень…) человека добровольно идти через ЖД-пути, карабкаться по насыпи, подлезать под товарные вагоны или через них (да-да, и такие случаи регулярны) сам по себе поставлен очень нелогично. Звучит так, как будто мы заставляем граждан это делать под дулом автомата. Это даже комментировать как-то странно.
Регулярно же звучат упрёки, что у нас, дескать, неудобные кассы, неудобные проходы, грязные вагоны и так далее…
Да, может быть кассы не всегда есть во всех удобных местах, но во-первых, угодить всем пассажирам невозможно – кому-то удобнее на одном конце платформы, кому-то на другом, кому-то ближе к магазину, кому-то ближе к автобусу. Во-вторых, для кассы нужно освещение, отопление, электричество, средства связи… Разместить кассу на платформе – это не пирожок продать. Вот и приходится располагать кассы так, как удобно большинству пассажиров. А не каждому...
Про неудобные проходы сказать можно тоже много, но в первую очередь давайте вспомним что ЖД – зона повышенной опасности и не всегда можно запланировать распределение пассажиропотока так, чтобы это было и удобно и безопасно. Кроме того, нужно учитывать момент увеличения количества пассажиров в поездах. Если где-то в советское время все без проблем просачивались через маленький коридорчик, то если сейчас пускать всех пассажиров туда просто небезопасно, то мы не будем подвергать их риску давки. Планирование пассажиропотока – это, может, и не целая наука, но уж точно не простой вопрос и не всегда все факторы видны любому пассажиру.
Что же о комфорте, то опять же, очень странно слышать что залезание на платформу с риском испачкать или порвать одежду, травмироваться или даже попасть под поезд комфортнее, чем покупка билета в кассе/автомате и проход через турникет. Не будем приводить статистику травматизма и летальных случаев, но, поверьте, цифры пугают. Да что уж там, даже одна искалеченная жизнь уже пугает, ведь вряд ли кто-то оценивает свою жизнь ниже стоимости даже самого дальнего билета на электричку.
Часто нам ставят в укор грязные поезда, как будто наши работники сами в депо их загрязняют. Вы бы видели сколько всего иногда уборщики вычищают из вагона! Но вычищают и продолжают вычищать. Продолжают вставлять стёкла, заменять обивку сидений, оттирать «теги» и графити со стен…
Да, есть у РЖД и старые электрички, но мы не можем одномоментно заметить весь ПС, как бы нам этого не хотелось. Но в меру наших возможностей мы покупаем новые поезда, приводим в более приличный вид старые. Медленно? Возможно, но на мосузле не просто много, а очень много электричек и поэтому сразу по всему полигону эффект, может и не заметен, но работа ведётся и останавливаться мы не планируем.
Ну и самое последнее – «вот сделайте нам то-то и то-то, тогда мы будем платить!». Но это ведь аргумент на уровне младшеклассника: «купи мне игрушку – тогда буду делать уроки!». Можете себе представить в такси клиента со словами «Вы меня довезите и если не будет тряски, светофоров и музыка понравится – заплачу»? Странно звучит, не правда ли? Ну и если человек осознанно не оплатил услугу по перевозке – на каком основании он может от нас что-то требовать? Билет – показатель того, что пассажир заключил договор перевозки. Если билет есть – мы несём ответственность на выполнение своей части. Если нет – значит и наши обязанности перед пассажиром ничем не утверждены.
Ну и, конечно, хотим поблагодарить сознательных пассажиров, которые оплачивают проезд, не мусорят в поездах, не рисуют на стенах, не портят вагоны и т.д. Именно для вас мы и работаем. И будем продолжать работать!
С уважением, ваша ЦППК.
|
</> |