Если бы санкции ударили по дорогам

Это -- дороги. Я объясню, почему они важны.
Возьмём любой город. Красивый, с историческими памятниками культуры-архитектуры. Можно настроить в них прекрасных гостиниц, реставрировать церкви, и всё это, по идее, должно:
а) приносить доход от туризма
б) улучшать жизнь самих горожан, повышая комфорт и скорость их передвижения.
Вот, представьте себе города Золотого кольца России. Ведь реально там есть, на что посмотреть. И нам, и иностранцам. А многие ли там были?
В том-то и дело, что нет. Чтобы доехать из одного города до другого, пусть между ними и всего-то каких-то пара сотен километров, нужно убить половину дня. Одна полоса -- туда, одна -- обратно. Из города -- хрен выедешь, даже в самом маленьком городке -- пробки. И обязательно караван фур, которые не обгонишь. Посредине -- сплошная, а в кустах -- гаец с фотокамерой.
Это что -- отдых? Путешествие с удовольствием, отпуск?
Нет, конечно. Легче слетать в Турцию, чем проехать по Золотому кольцу. А деловые поездки, когда нужно что-то порешать в другом городе? Да легче плюнуть на возможную прибыль, зато не высовываться на автомобиле.
В Москве без всяких санкций строят дороги. Сегодня соединили Киевское и Боровское шоссе так, что станет удобнее не только автомобилистам, но и пешеходным жителям Рассказовки -- дорога соединила две строящиеся станции метро. Да и не только им, но и мне -- целых два раза в неделю, когда еду к подруге на дачу. Полчаса времени, по предварительным прикидкам, будет сэкономлено просто так.
Что такое полчаса для каждого человека? В мегаполисе с его дефицитом сна -- это полчаса покоя, что гарантирует свежую голову. Это кардио-сет или домашняя тренировка, это, в конце концов, нормальный обед. И не у одного человека, а у тысяч и тысяч. Нужна ли такая дорога, необходима? Да она важнее любого предприятия!
Реконструированное Можайское шоссе, с эстакадами, путепроводами и пешеходными переходами, откроют в эту пятницу, восьмого числа. Уже открыта шестиполосная эстакада на Дмитровском шоссе в почти километр длинной. Развязка на пересечении МКАД и Мичуринского проспекта полностью заработает в ноябре-декабре этого года. И не только эти дороги, перечислять все дорожные объекты даже этого года не хватит места.
Получается, в Москве Собянин понимает важность дорог, а за пределами Москвы и области губернаторы -- нет?
Я считаю, что дорога должна быть, как минимум, двухполосная, с удобными развязками-эстакадами как в Москве, с местами для кемпингов и гостиницами.
Если обустроить такие шоссе, по которым можно быстро передвигаться, то это сделает города более привлекательными для жителей и туристов. На дороге, где тебе не мешают фуры, ты безопасно, спокойно и без усталости добираешься куда тебе нужно. И до делам, и в отпуск. Неужели в таком случае старорусская красота не станет местом паломничества для россиян? И разве нельзя на этом делать хорошие деньги?
Расскажите, а как у вас в регионе обстоят дела с дорогами? Делают или нет? Или уже сделали, или даже не собираются?
|
</> |