Принципиально новая концепция соцсети
artyom_ferrier — 23.05.2019Честно сказать, я не собираюсь в ближайшее время вкладываться в создание публикаторской платформы (соцсети), хотя некоторый кризис имеющихся, что ЖЖ, что Фейсбука, что любых их «клонов» — намекает на потенциальную прибыльность такого вложения.
Но если б вздумал создать нечто подобное своё — то, конечно, главной фишечкой объявил бы полную свободу слова без оглядки на цензурное законодательство каких бы то ни было юрисдикций. Чтобы пользователи не сталкивались с таким дерьмом, когда чего-то публикуют, а их материал снимается под предлогом того, что «это может не понравиться иранским аятоллам». Перетопчутся иранские аятоллы. Им самим нужно приложить некоторые усилия, чтобы начать нравиться людям, а именно — перестать быть :-)
Как это обеспечить технически, чтобы сервера такой сети не были доступны для визитов каких бы то ни было полицейских и прокуроров — в принципе, решаемый вопрос. И в любом случае ситуация с государствами в нынешнем мире такова, что они слишком обнаглели (все), слишком навязчиво суют свои казённые носы в частные дела, а потому это насущная необходимость, создание неподконтрольных государственным властям коммуникативных сетей, что для распространения информации, что для денежных расчётов (да, это даст возможности и криминального использования, но плевать, это мизерная угроза по сравнению с усилением регулятивных возможностей государственной власти).
Но ещё коронной фишечкой моей соцсети было бы то, что в ней бы список примечательных страниц не ограничивался разделом «друзья». Было б ещё «враги» - и «примечательные нейтралы», что-то вроде. Чтобы человек мог и для себя, и для других отсортировать, кого он считает «приятными и идейно близкими», кого — «просто интересными», а кого — «неприятными и неблизкими, но интересными regardless».
Вообще говоря, лично я, как уведомляю в приветственном слове, никогда не завожу списки «друзей». Поскольку на память не жалуюсь, названия заинтересовавших меня страниц помню и так, а называть «друзьями» наборы буковок в Инете, за которыми стоят совершенно не известные мне по жизни люди, считаю некоторой пошлостью.
Причём, среди этих страниц, этих авторов, которые меня интересуют, которых я регулярно почитываю — бывают и такие, что, мягко говоря, уж точно не друзья мне, и никогда не станут. Кто подкремлёванные пропагандоны, кто бешеные какие-то сталинисты, кто — прикормыши современного западного левачья. Разумеется, для меня это враги, а не друзья (как и я для них). Но читать их — бывает интересно. Иногда — потому как слог всё же хорош, иногда — просто потому, что надо держаться в курсе, какие темы пропедаливают нынче идейные противники.
Но называть «друзьями» всех подряд, кто просто вызывает интерес — как-то очень нелепо и несуразно. Это издевательство над здравым смыслом.
И я понимаю, что генеральная эта концепция соцсетей с их «френдежом» - появилась на волне всеохватной и слегка имбецильной доброжелательности миллениалов. Типа, «конец истории», да не будет больше разногласий, возьмёмся за руки, общение сближает, пис-бро, всеобщие обнимашечки.
Однако ж, следует смотреть правде в глаза: нет и быть не может всеобщих мира и любви между людьми. Это нормально, когда люди имеют разногласия, недолюбливают друг друга и цапаются. Это неискоренимая и в целом полезная для развития человечества потребность. Особенно, конечно, полезно, когда люди цапаются в виртуальном(!) пространстве, вымещая накопившуюся агрессию там.
Враждебность что к личностям, что к идеям — это нормально, если речь идёт о мире людей, а не телепузиков. И интерес к высказываниям врагов — тоже нормально. А вот принуждение к тому, чтобы формально записывать интересующего тебя врага в «друзья» - это немножко НЕ нормально.
Поэтому, займись я созданием соцсети, я бы обязательно ввёл такую возможность, показать, как ты относишься к другой страничке, к кому их причисляешь — к «друзьям», «врагам» или «нейтралам». А то ведь можно и более дискретные уровни любви-ненависти установить. Это могло бы быть куда интереснее для клиентов и познавательней в плане социальных исследований, чем есть сейчас.
|
</> |