Принципы экономии по-российски
naganoff — 08.10.2013 Министр финансов Силуанов заявил, что сэкономленное на пенсиях может пойти "на антикризисные цели": "У нас получился резерв 244 млрд рублей, которые мы пока не собираемся тратить. Это связано с тем, что часть накопительной пенсии пойдет в распределительную и на эту сумму снизится трансферт Пенсионному фонду..."Минфин недавно как раз объявил, что пенсионные накопления россиян за 2014 год будут изъяты у НПФ и частных УК и направлены в распределительную систему, 1 октября; это означает, что накопительная часть пенсии в размере 6% будет отдана на выплату пенсий нынешним пенсионерам, а не на инвестирование.
Силуанов также отметил, что к вопросу возможности использования этих средств правительство вернется в ходе исполнения бюджета на 2014 - 2016 годы.
Министр пояснил, что решение будет зависеть от того, как пойдет
исполнение бюджета, какая будет макроэкономическая ситуация. По
имеющимся данным, экономия на трансферте в ПФР в размере 244 млрд
рублей, которая возникнет из-за направления пенсионных накоплений
за 2014 год в распределительную систему, пойдет в антикризисный
резерв федерального бюджета.
В связи с этим сразу вспомнилась недавняя новость: "Скоростная магистраль Москва — Казань
уже подорожала на 140 млрд рублей" (хотя её ещё даже не начали
строить).
"РЖД пересчитали стоимость строительства первой в России
высокоскоростной железной дороги Москва — Казань. По информации РБК
daily, магистраль подорожала на 140 млрд руб., до 1,068 трлн
руб., из которых 62,7% выделит государство.
Финансовая модель проекта РЖД выглядит следующим образом: 62,7%
от стоимости проекта профинансирует государство, остальное —
частные инвестиции. 300 млрд руб. монополия рассчитывает получить в
виде субсидий от государства на этапе строительства, 150 млрд руб.
— из фонда национального благосостояния, 139 млрд руб. — через
Пенсионный фонд РФ, 100 млрд руб. — выпуск инфраструктурных
облигаций, 81 млрд руб. — бюджетные гранты. Сами РЖД вложат в
проект 30,8 млрд руб., из которых 2,2 млрд — в этом году, а их
частные партнеры — 43,4 млрд руб. (но только в 2018 году). Еще
223,9 млрд руб. планируется привлечь в виде кредитов".
По факту что получается? На пенсиях решили сэкономить 244 млрд
рублей, провернув хитроумную схему.
В то же время, в проект РЖД легко готовы взять и влить
дополнительно 140 млрд. рублей, что составляет более половины
сэкономленного.
И в чём же логика?
Follow
@naganoff_ru
|
</> |