Приложения в феврале - Борюсь с политическими отзывами
andresol — 03.03.2018 1. Результаты февраля (по сравнению с январем):Скачивания: 800k (+150k).
Доходы: $17.2k (+$0.7k).
Приложений обновлено: 3 (-3).
Не ожидал я Best Month Ever в феврале (на $6 больше, чем в декабре 2017 года, при том, что в феврале на три дня меньше). Кураторы из Гугла тоже звонили и хвалили: “Молодца, молодца. Даешь стране еще больше рекламы!” Я отвечал, что вот братец закончит решать задачки по JS, и дадим. Они, конечно, хитрецы: все намекали, чтобы мы заменили встроенные покупки на iOS на видео-рекламу. Ведь доходы от покупок ($600 за февраль) мы делим с Apple, а доходы от рекламы - с Google. Я уклончиво сказал, что подумаем.
2. Обновили всего три приложения:
Цветы (iOS, Android) - добавили 10 новых цветов и три новых языка.
Животные (iOS, Android) - Теперь с добавлением членистоногих эпп выглядит достаточно полным на мой вкус. Нет предела совершенству, но каждый месяц мы их уже обновлять не будем.
Столицы всех стран мира (iOS, Android) - самый скачиваемый наш эпп на текущий момент. Добавили режим, где надо определять столицы на карте мира.
И “Столицы” стали первым приложением, куда мы добавили румынский и венгерский языки. Можно сказать, что значительную часть месяца я потратил на то, чтобы с этими языками разобраться, зато теперь мы их готовы добавить в минимум 10 из наших приложений. Больших денег я от них не жду, но языки относительно простые (особенно румынский) тем, что пишутся латиницей, говорят на них десятки миллионов людей, и вся статистика показывала, что их нужно добавлять следующими. Итого “Столицы” у нас переведены на 23 языка.
3. Когда я добавил в “Цветы” польский язык, я сразу же сообщил об этом в ответ на недавний однозвездочный отзыв, в котором жаловались на отсутствие польского. И юзер довольно быстро исправил свою оценку на 5 звезд. Идеальный пример, зачем существуют отзывы и возможность отвечать на них:
К сожалению, такая идиллия наблюдается очень редко. Я проверяю отзывы на наши приложения в Google Play раз в две недели. Вначале отвечал пользователям много и часто, потом перестал. Потому что свою оценку они меняют очень редко, даже когда я знаю, что они неправы:
Читая отзывы, воистину учишься терпению: “Хвалу и клевету приемли равнодушно и не оспоривай глупца”. Средняя оценка по всем нашим приложениям 4.36 и медленно растет, и я считаю неплохим все, что выше 4. Посмотрел статистику: оценку ставит в среднем каждый 122-й скачавший. Из тех, кто поставил оценку, только каждый 4-й напишет что-нибудь словами. И обычно это краткое, но бессодержательное: “Отлично! Все понравилось)”. То есть не стоит принимать отзывы близко к сердцу и бросаться выполнять каждый мелкий запрос. Это голос vocal minority - 1/600 от наших юзеров.
Часто имеет смысл отвечать не ради того, чтобы пользователь исправил свою оценку, а чтобы другие люди, просматривая отзывы, могли видеть активность и точку зрения разработчика. Но у меня есть еще один способ взаимодействовать с отзывами - отметить их флажком и отправить на ручную модерацию. До этого февраля я использовал ее очень редко, а тут решил пройтись по плохим отзывам (3 звезды и меньше) за все годы и отметить все оскорбительные и бессмысленные отзывы.
Вот я отметил отзыв, где что-то по-турецки написано про Армению. Мне плевать, какие у них там терки, но мне 1 звезда нафиг не нужна. На следующий день этот отзыв и оценка исчезли. Я-то думал, что они только мат удаляют, а, оказывается, “политику” тоже. И пошел отмечать флагом накопившиеся негативные отзывы об Иерусалиме, Крыме, Косово и даже заявления в духе: “too easy but not for stupid Americans”. И 90% их были вскорости удалены. Но некоторые все же оставили - даже те, где есть завуалированный мат:
Меня матом не шокировать, и если отзыв на 5 звезд, я его флажком отмечать не буду:
Как и не буду отмечать справедливую критику:
Так же я обнаружил, что модераторы охотно удаляют все краткие отзывы типа “Meh”, “dfgshjj”, но не “Ok” или “Superrrrrr”:
Хотя в последнем случае я не согласен. Мало того, что если на самом деле “супер”, то почему 1 звезда? А если это кто-то прикалывается, то нужно удалять как отзыв, не несущий ни для кого никакой полезной информации. Но и без того мне удалось удалить несколько сотен 1-, 2- и 3-звездочных отзывов. Есть ли в этом практический смысл? Можно посчитать, что если у приложения средняя оценка 4.200 и 1000 отзывов, то удаление одного отзыва на 1 звезду изменит оценку до (4.2 * 1000 - 1) / (1000 - 1) = 4.203. Но если отзывов всего 100, то до 4.23. Немного, но я смог поднять оценку для нашего эппа о Германии до 4.00:
И теперь только приложении о Франции имеет оценку ниже 4 (но в магазине 3.96 так и так округляется до 4.0). Кстати, можно смотреть отдельно среднюю оценку по странам и видеть, что одни народы добрее других. Точнее, я думаю, в разных странах разная ментальность, что такое “хорошее приложение”: для кого-то и 4 из 5 - это хорошо, а для кого-то 4 из 5 - это fail. Может, система школьных оценок так влияет. Но вот в Бразилии или Казахстане у наших приложений высокие средние оценки (4.8 и выше). А в Великобритании или Японии - низкие (3.8 и ниже). И ведь не спишешь на то, что японский перевод у нас слабый - английский-то хороший.
Отмечать отзывы флагами могут и простые пользователи, но разработчик финансово заинтересован в том, чтобы приложение имело как можно более высокий рейтинг. Поэтому буду периодически прочищать эти конюшни. А вот с оценкой, с которой ничего не было написано (и таких 75%), я ничего поделать не могу. Читал начинающих разработчиков, которых такая молчаливая “единица” выводила из себя: мало того, что кому-то мое гениальное приложение не понравилось, так это аноним, чем не понравилось не написал, ни ответить, ни оспорить эту оценку нельзя - ну, точно конкуренты завидуют и гадят исподтишка. У нас-то у ведущих эппов уже многие тысячи оценок. Конкуренты своими единицами или давно уже отметились, или уже не смогут сдвинуть среднее даже на одну десятую вниз.
4. Я хотел писать о приложениях раз в месяц в течение года, но не исключено, что это последний пост. По крайней мере, я интересных тем больше придумать не могу, а уходить в совсем глубокие детали моей работы будет слишком скучно. Но если у вас есть вопросы о тех или иных аспектах мобильного бизнеса, пишите в комментариях. Я подумаю, есть ли у меня, что написать на интересующую вас тему.
|
</> |