Приключения геологов
ufsnp2015 — 15.08.2024 Пока мы отдыхали в Сочи, сын уехал в экспедицию на озеро Лама, в Заполярье. Озеро расположено около Норильска. Получилась самая неудачная экспедиция из тех, в которых он принимал участие. Хотя, с другой стороны, это была разведка перед исследованиями, которые запланированы на 2025 год и эта разведка выявила все сложности и проблемы, ожидающие ученых на их нелегком пути.Итак, по порядку. Во-первых, при перелете из Казани в Норильск случилась задержка вылета из Казани в Москву, в результате, самолет из столицы в Норильск улетел без участников экспедиции. Но, слава Богу, билеты были на все рейсы куплены у одной компании - "Аэрофлот", который предоставил в Москве бесплатно гостиницу и трехразовое питание, а также билеты на следующий рейс.
В Норильск полетели в эти даты, так как получили информацию, что через пару дней Газель с оборудованием прибывает в порт Дудинка. По приезду, отправились в порт. Там было все, кроме Газели. Согласно договора с грузоотправителем, тот взял на себя обязательства ЗАГРУЗИТЬ и отправить машину в течении 10 дней. Что он и сделал, но дальше владельцы баржы не торопясь догружали ее "до полного". И на самом деле из Красноярска баржа отплыла только 4 августа, а экспедиция прилетела в Норильск второго...
Каждый день геологи ездили в Дудинку и звонили в Красноярск, получая туманные ответы и обещания, что Газель приплывет со дня на день. Потом, что она приплыла, но существует внезапная очередь на разгрузку, что вот еще чуть-чуть и ... Но чуда не случалось. Одновременно сыну названивал владелец арендованного катера, который должен был доставить из Норильска геологов до "точки" и которому так же были уплачены немалые средства.
Наконец 10 августа сын в очередной раз дозвонился до грузоотправителей и те сообщили, что Газель выгрузили в порту, а баржа плывет в обратном направлении. Геологи рванули из Норильска в Дудинку, а там без изменений, нет их машины. Я начал советоваться со своими "безопасниками", выход виделся один - написать заявление в полицию по факту угона транспортного средства и хищения оборудования общей стоимостью примерно 5 000 000 рублей. И вот, 11 августа случилось чудо, к берегу причалила очередная баржа, на которой удалось рассмотреть ту самую Газель!
Оборудование тоже было в порядке. Машину перегнали в Норильск и приступили к погрузке, а на следующий день поплыли на озеро.
Выгрузились, разбили лагерь, накачали лодки, приготовились к проведению работ.
Но, не тут то было! Лодочный мотор, который должен был с ветерком гонять большую лодку по воде внезапно не захотел запускаться. С собой у геологов было два мотора, но на катер погрузили один, так как был риск перегруза катера. Покумекали так и эдак, по спутниковому телефону связались с владельцем катера и за 100 К рублей, договорились с ним, что он сделает еще два рейса до Норильска и обратно. Сгоняли в Норильск, забрали второй мотор, приехали на точку и он тоже не захотел запускаться! Кое-как починили его на месте, сели в лодку, отчалили и буквально тут же распороли дно об острый камень, который не было видно в воде!
Дальше четыре часа клеили лодку, устранили течь, проверили фарватер и отплыли для проведения работ. Но, случилось то, во что было трудно поверить! Отказал тот самый прибор, ради которого все это и затевалось! Прибор, с помощью которого получаются такие красивые разрезы дна:
В полевых условиях починить это оборудование уже не возможно и экспедиция завершилась нулевым результатом с точки зрения геофизики и приобретением бесценного экспедиционного опыта.
Ну и вишенка на торте, когда отправились за дровами, то неподалеку от лагеря были обнаружены свежие медвежьи следы:
Пока геологи пытались отправиться на исследования озера Лама, местные коренные обитатели изучали их с точки зрения улучшения собственного рациона питания...
|
</> |