Приключение

топ 100 блогов ukila-nepis11.04.2024

Было тихое и вялое предвечерие. Блёкло истлевал день. Я шатался по городу. Неведомая тоска сдавливала мне горло. Миновав какие-то булыжником вымощенные кривые улочки, кое-как оживляемые туристами, я стал подниматься на холм. 

Поднимаюсь себе да поднимаюсь. Синеет, слегка золотясь, асфальтовая мостовая. Чугунные цепи у меня под ногами. Какая-то мелкая трава с сором пополам. Глициний конусы свисают со стен. Внезапно открылся простор и большой кусок неба. На площади нежно розовел мраморный фонтан с фасадом барочной церкви. Я замер, удивлённо озирая чудо. Там были разные кругления, извивы, путти, дельфины, вазоны и ещё какие-то кренделя. Грустящие кипарисы дополняли набор.

Я обогнул царь-фонтан и оказался перед хорошенькою белостенною виллою. Тут же доска просвещала зазевавшегося похожего, что когда-то, лет сто-пятьдесят назад, здесь была большая битва. Здесь находился последний оплот местной армии против армии чужестранной. Местные хотели насильственно объединить разрозненные государства и края. Их обуревала химера национального государства. Химера и восторженный идиотизм — дитя романтического века, детище буржуазии, рвущейся к господству... А чужестранцы противились этому. Чужестранцы стояли за старый порядок, папу и монархию. И вот они здесь дрались. И те, и другие храбро сражались. Куда? куда стремитесь вы народы? Столько доблести, столько преждевременных смертей... В конечном итоге те, которых на смерть посылала буржуазия, победили чужеземцев-монархистов. Они объединили страну и... И ушли. А буржуазия через пол-века с небольшим затеяла новую войну — в десятки, в сотни, в тысячи, в десятки тысяч раз ужаснее той, что была. Игралища нелепейшей игры, металися смущённые народы. И кровь людей... Вот зачем это всё было, зачем? Теперь стоит миленькая, похожая на бисквитный тортик, вилла за каменным забором. Тут какое-то посольство нынче. Или культурный институт. Там грустит Тургенев. И ничто бы не напомнило о войне, если бы... А впрочем, всё пустое, пустое, пустое. Только доблесть тех и других — способность каждого из тех мальчиков преодолевать страх смерти, сражаться — только это и вечно. Только это и пою. А те, кто послал их умирать за выдумку, за жестоковыйную химеру, — да будут они прокляты во веки веков! 

Так рассуждая, я поплутал ещё на вершине холма и зашёл в сад. Он был заглохший и заросший. Обвалились каменные балясины ограждений, оголили свою кирпичную подноготную ступени лестниц... Запустение, увядание... 

Смеркалось. 

Я вдыхал прохладный аромат этого места, о котором время позаботилось (уж коли человек не порадел), чтоб оно являло собою картину Юбера Робера. Мне быстро стало скучно. Кроме трёх пожилых собачников со своими питомцами я не встретил в саду не единой живой души. Я подымался и спускался по бесконечным дорожкам. Я хотел настроить ум свой на созерцательный лад. Но у меня не получалось: в голову лезла всякая чепуха; почему у английского короля такие большие уши, у всех стариков уши большие, давешняя немецкая овчарка поджимала зад словно старушка-паралитчица. 

Стремительно становилось мне скучно. Я направился вниз — к выходу. Выход оказался заколочен. Я поднялся обратно — к другому выходу. Тот тоже оказался заколоченным. Я заметался по саду, бегая по клумбам, сбивая головою цветки глициний и бугенвилей, скользя по мраморным ступеням (там, где оне ещё оставались). В довершение беды я по колено провалился одною ногою в какую-то канаву. 

Стемнело уже. Я носился в прохладных благоухающих потёмках и вода хлюпала в моём башмаке. Наконец, осознав, что меня заперли в этом саду, я решился на отчаянный поступок джигита. 

Немалых усилий и страха стоил мне этот поступок! Всё-таки я уже далеко не четырнадцатилетний юноша, чтобы с лёгкостью переваливать через каменные ограды! С годами я погрузнел. Стал солидным мужчиной, не любящим почём зря пачкать свой твидовый пиджак! Воспользовавшись молодой чинарой, росшей у самого забора, я кое-как вскарабкался на забор. Не изорвав штанов, я перемахнул через него и прыгнул в кусты. Кусты оказались колючими. Внутренне охая, я выбрался из кустов и поплёлся восвояси. Навстречу мне попалась девушка с круглым славянским лицом. Она улыбнулась мне приветливо. Я поразился открытости её взгляда. Почёсывая ушибленное бедро, я проковылял мимо. Мне было ужасно жаль, что я не решился заговорить с нею. 

За следующим поворотом у ограды палисадничка я повстречал двух бездомных котов. Один был чёрно-белый пират с глазами разной масти. Другой был бело-рыже-коричневый с чёрной полоской. Оба милостиво дозволили мне погладить их — что я и сделал не без опаски, ибо оба жителя трущоб были слегка шелудивы. Впрочем, что толку им от моей боязненной ласки? Жратвы я им никакой не припас — об чём чёрно-белый и не преминул сделать мне замечание. Понуривши голову, я поплёлся восвояси. Влага в левом башмаке по-прежнему похлюпывала.

Такое случилось приключение без приключения.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Это не испорченный помидор! Просто в нем происходит процесс, известный как вивипария, в переводе с латыни — живорождение. Я не большой специалист в ботанике и растениеводстве, но вижу такое впервые и это меня сильно удивило… Да, растения тоже могут производить на свет не семена, ...
Канцедаловка Купянский р-он ...
Возможно, я сейчас скажу нечто шокирующее. Но, по моему глубокому убеждению, хуже сего выглядят те женщины, которые всецело зациклены на своей внешности. Они могут быть нереально ухоженными, их крема могут стоит сотни долларов, а число часов, проведённых в зале, может быть устрашающим. Но ...
Другого объяснения тому, что творится у нас на остановке Русская, я найти не могу. Вот смотрите - Русская чистая. На ней нет ни одного барыги. Это сегодняшнее фото. Обычно она выглядит так: http://newsmaker-su.livejournal.com/274891.html А теперь давайте перейдем на другую сторону и ...
"Партизанские выступления группы Pussy Riot (жж группы):   - Панк-молебен "БОГОРОДИЦА, ПУТИНА ПРОГОНИ" в храме Христа Спасителя -  http:// pussy-riot.livejournal.com/1 2442.html - Прорыв на Лобное место Красной площади для исполнения "ПУТИН ЗАССАЛ" -  ...