Приглашение к танцу. Танцуем от печки.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Бюджет Пермского края 2009 год
Доходы | млн.руб |
Консолидированный бюджет края (КБ+МБ) | 94 754 |
Краевой бюджет (КБ) | 64 860 |
Муниципальные бюджеты (МБ) | 29 894 |
Расходы | |
Консолидированный бюджет края | 100 148 |
Краевой бюджет | 45 275 |
Муниципальные бюджеты | 54 873 |
Трансферт из КБ в МБ | 28 549 |
Трансферт из МБ в КБ (здравоохранение) | 655 |
Дефицит /Профицит | |
Консолидированный бюджет края | -5 394 |
Краевой бюджет | -8 309 |
Муниципальные бюджеты | 2 915 |
Несколько ремарок по поводу этих цифр. Сразу бросается в глаза дефицит как консолидированного, так и собственно краевого бюджета. Получается, что мы живем в долг. Но это не так. Просто за несколько "тучных" лет, когда экономика росла, мы накопили резерв. Правдами и неправдами. Чаще неправдами, то есть принимая пессимистичные прогнозы по доходной части бюджета. Сейчас никто не хочет вспоминать, что за это и за размещение средств в Сберегательном банке нас жестко критиковали, пытались уголовные дела возбуждать.. Но жизнь показала, что мы были правы, что надо думать и про "черный" день.
Итак, на начало 2009 года у нас были остатки на счетах около 20 млрд. рублей. Сегодня осталась половина этого запаса. Это значит, что 2010 год мы пройдем, но что дальше? Как экономика будет себя вести в 2011 году? По-доброму, уже сейчас надо сокращать расходы, но на эти слова сразу истерика популистов. :))
Поговорим после о том, где и как это можно делать.
Второе, что при рассмотрении этих цифр сразу бросается в глаза - профицит муниципальных бюджетов. Важно понимать, что этот профицит неравномерен, и есть муниципалитеты с дефицитом. Мы решились передать муниципалитетам налоговые источники, распределили по подушевому нормативу ресурсы на инфраструктуру (капстроительство+капремонт). Это создало мотивы к рациональному использованию средств, но увеличило неравенство между муниципалитетами. Такова жизнь. Либо равенство и иждивенчество, либо правильные мотивы, но неравенство. Важно понимать и то, что расходы муниципалитета сформированы от возможностей. Именно по этой причине у них не хватает средств на благоустройство. Есть статьи, которые они не могут не финансировать в полном объеме, например, подушевой норматив в образовании. А есть отрасли, которые традиционно недофинансируются, например, благоустройство. Только в "тучные" годы началось хоть какое-то финансирование этих статей... Много еще чего можно сказать, но все сразу не скажешь. :))