причины ясны, следствия по-прежнему нет

топ 100 блогов toma_gramma10.09.2011 В текущем году в России произошло 11 авиакатастроф (не считая падения Як-42 7 сентября), в которых погибли 82 человека.

Трагический итог: 12 авиакатастроф за 8 месяцев и 125 погибших.
И после случившегося - в России всё то же правительство и всё тот же министр транспорта.

В большинстве случаев причинами авиакатастроф называют ошибки пилотов. Другой вопрос - были ли эти расследования справедливы, не выгораживали ли они тех, кто "кормил" чиновников взятками, а те, в ответ, закрывали глаза на различные нарушения.

Но ведь и ошибки пилотов - ответственность государства в лице, как минимум Минтранса.

Вот статья 2010 года, в которой говорится - "Еще несколько лет промедления – и грозовые тучи неразрешимых проблем накроют нашу авиацию и поглотят ее." Автор ошибся - не несколько лет, прошло меньше года.

Первая проблема – первоначальная подготовка пилота. Преодолев сложную систему медицинского отбора и сдачи вступительных экзаменов, будущий пилот проходит многолетний путь постижения теоретических азов. Он рвется в небо, но летать ему не на чем. Самолета первоначальной подготовки, позволяющего научить человека чувствовать воздух, самолета, соответствующего современным требованиям безопасности полета, в стране нет, и не предвидится...
Авиакомпании, вернее, авиакомпанийки, с трудом держащиеся на плаву, вынуждены заключать с пилотами кабальные учебные договоры, переучивать их за счет компании, с обязательством отработать 5 лет… а через год компания разваливается, и пилоты, едва налетав на новой для них тяжелой технике сотню-другую часов, начинают обивать пороги более серьезных предприятий. И их берут, в нарушение нормативов, часто по протекции; берут, потому что больше некого...
Вторая проблема вытекает из первой. Нет у нас такого самолета, который позволил бы выпускнику летного училища в первые годы работы постепенно совершенствовать свое мастерство и набираться опыта, сначала вторым пилотом, затем и командиром легкого воздушного судна. А ведь опыт самостоятельных решений в воздухе бесценен...
Отношение же в нашей стране к летчику известно: как к ездовой собаке...

Нужна твердая государственная воля. Нужен приоритетный государственный проект восстановления малой авиации как школы профессионализма летного контингента. Нужны государственные средства. Нужно государственное понимание того, что гражданская авиация, как транспортная структура державы, напрямую влияющая на сохранение жизни граждан страны, имеет право на государственное централизованное управление на уровне министерства, и управлять ею должны только и только действующие пилоты, капитаны, люди, умеющие принимать быстрые и ответственные решения, – и в воздухе, и на земле.

Советую также внимательно прочитать интервью с заслуженным пилотом СССР Олегом Смирновым.
"Развал начался не год и не два назад. В свое время была четкая кадровая политика. Авиационные руководители всех уровней четко знали, сколько летчиков, инженеров, диспетчеров, авиатехников и на какие самолеты нужно на десять лет вперед. На эти цифры "заряжались" учебные заведения. Когда произошел обвал авиаперевозок, тысячи пилотов и других авиаспециалистов оказались "лишними". О кадровом прогнозе никто не думал. Учебные самолеты ветшали, опытные пилоты-инструкторы из училищ стали разбегаться.

Сегодня и летать некому, и переучивать некого. Арифметика простая : только одному "Аэрофлоту" на следующий год потребуется 234 пилота, в 2009-м - уже свыше 300. Но все летные училища в год выпускают около 200. А ведь в отрасли еще 189 авиакомпаний, которым тоже нужны летные специалисты.

Общий парк воздушных судов наших учебных заведений насчитывает около 260 единиц техники. Простаивает - 80%! Какие-то выработали ресурс, какие-то требуют капитального ремонта. По рекомендациям ИКАО, для получения свидетельства коммерческого пилота необходим налет не менее 150 часов. У нас же не только средние, но и высшие учебные заведения выпускают летчиков с 60 часами. Почему? Опять же не хватает средств - на топливо, запасные части для учебных самолетов и вертолетов, их ремонт. И вот выпускаются такие "специалисты", как второй пилот-стажер в экипаже Ту-154, который не справился с пилотированием самолета при пересечении грозового фронта. На магнитофонной записи после сваливания в штопор зафиксирована его мольба: "Не убивайте меня..." Этого парня и безвинных пассажиров как раз и убила существующая система (!) подготовки пилотов и организации летной работы. Какие еще нужны аргументы,чтобы на самом высоком государственном уровне срочно предпринять соответствующие меры?"

Но кому из властьимущих нужны умные мысли, и уж тем более, грамотные предложения? Им вообще сейчас не до наших с вами жизней, у них выборы на носу - последний короткий забег к кормушке под названием "Российская Федерация".

Послушайте их красивые рекламные заявления, сделанные твердыми решительными голосами, в действительности оказавшиеся абсолютными пустышками.


Но можно сколь угодно долго говорить о технических проблемах в отрасли. А ведь вина лежит и на нас с вами. Мы позволяем делать власти то, что она делает: пустые заявления, увольнения мелких сошек вместо истинных виновников масштабного развала.

Готова подписаться под словами директора по развитию компании "Авиационный чартерный сервис" в странах СНГ Сергея Вехова:
"В нашей стране народ безмолвствует. А что власть будет делать? Зачем ей создавать себе проблемы? Люди пожмут плечами, помянут погибших и завтра опять пойдут на рейс Як-42 или Ту-134, когда им нужно будет куда-то слетать.
Если бы все эти авиакомпании "встали", а перед Минтрансом прошла бы демонстрация с лозунгом "Верните нам погибших родственников", тогда что-нибудь и случилось бы, но этого нет. Так что все так и будет, пока не случится какой-нибудь взрыв в обществе".


Сегодня хоронят жертв последней авиакатастрофы в Ярославле. Лично для меня совершенно не важно, кто они - известные спортсмены, чемпионы страны... Они чьи-то дети, мужья, жены, родители... Я искренне соболезную их родным и близким.

Перечитала много материалов - мнений, заключений, все-таки рискну высказать свое мнение: причина аварии - в неправильных действиях пилота. На мой взгляд, в этой видеозаписи даются наиболее логичные пояснения.


Оставить комментарий

вольдемар 22.02.2019 22:12

https://bit.ly/2NkCkVi
Авто заработок от 5800 рублей в сутки
Гарантия возврата денег.
Архив записей в блогах:
Я видел, например, закадычных друзей-сослуживцев, которые в течение полутора лет ...
Компактный френдингФрендинг от grafchitaru, при поддержке искусственного интеллекта ...
копипаста моде он шапка из фольги моде он 18 и 19 мая в «АвтоСпецЦентре на Обручева» прошел веселый и необычный ŠKODA WEEKEND. Все посетители этого мероприятия имели возможность как следует подготовиться к дачному сезона в духе ŠKODA. Гости постигали ...
Для чего мы занимаемся сексом? Вам кажется, ответ очевиден - для получения оргазма. Или для продолжения рода. Для вас есть новость! Все меньше людей, активно участвующих в большом сексе, движимы именно этими мотивациями. Большая часть прогрессивного человечества уже давно использует ...
Фритцморген (прошу читателей потерпеть еще одно упоминание о нем) выпустил пост  , посвященный «холодностойкости» европейцев. В смысле – тому, почему они не мерзнут при температуре в доме порядка +10 градусов. На самом деле, кстати, пост интересный – в том смысле, что указанный ...