рейтинг блогов

причины катастрофы

топ 100 блогов mi3ch27.02.2016 причины катастрофы

Первый день Великой Отечественной войны стал катастрофой для советских ВВС. За один(!) день мы потеряли по крайней мере 1136 самолетов. В немецких отчетах утверждалось, что 322 советских самолета сбито в воздухе и 1489 уничтожены на земле via.

Но нельзя все списывать на внезапность нападения. О неизбежности грядущей катастрофы можно было догадаться по результатам советско-финской войны – 627 потерянных самолетов via.

Но самый показательный пример – история китайской авиации. В 1937 - 1940 гг. главным поставщиком самолетов для Китая являлся Советский Союз, отправивший в счет кредитов на общую сумму 200 млн. долларов 563 истребителя (И-15, И-15бис, И-16 и И-153) и 322 бомбардировщика (292 СБ, 24 ДБ-3 и 6 ТБ-3). Однако из 250-300 ежегодно поставляемых боевых самолетов к концу года в летном состоянии оставалось лишь несколько десятков.

Рисунки 1947 года повествуют о славном боевом пути китайской авиации.


причины катастрофы

Наиболее показательна в этом смысле история с советскими "Чайками". После вывода из Китая всех советских добровольцев первый же налет "Зеро" на Чунцин 13 сентября 1940 г. стал избиением китайских ВВС. Скоростные японские истребители без потерь расстреляли 18 "Ишаков" и 9 И-15бис. На следующий день Авиационный Комитет отдал приказ о прекращении боевых действий в воздухе.

причины катастрофы

К концу года в Китай из СССР поступили три эскадрильи "новейших" И-153 (93 машины). Китайские пилоты освоили их в январе-феврале 1941 г., но уже первый бой над Чэн-ду 14 марта показал, что китайцы на "Чайках" беспомощны перед японцами на "Зеро". В том бою, получившем в Китае нарицательное имя "бой 314" (3-й месяц, 14 число), погибли 24 И-153 и еще три были подбиты. Только четыре "Зеро" получили легкие повреждения. Вновь последовал приказ о приостановке боевых действий.

причины катастрофы

Спустя два месяца "черными" для китайской авиации стали 22 и 26 мая. Во время "рассредоточения" (по принципу "спасайся, кто может") и перелета на "безопасный" аэродром японцы перехватили две группы "Чаек" (17 и 18 машин) и полностью их уничтожили. 15 машин было сбито, остальные - расстреляны на земле во время дозаправки. Самое обидное, что японцы опять не потеряли ни одного самолета.

21 мая 1941 года восьмерка "Чаек" вступила в бой с 27-ю японскими бомбардировщиками и сбила один из них. Это была единственная победа китайских истребителей в первой половине 1941 года. via

причины катастрофы

Так что фраза, сказанная Сталину 9 апреля 1941 года героем войны в Испании (6 сбитых самолетов), Героем Советского Союза генерал-лейтенантом авиации Павлом Рычаговым: «Вы заставляете нас летать на гробах!» – имела под собой все основания. В протоколе заседания указывалось: «Ежедневно в среднем гибнет… при авариях и катастрофах 2-3 самолёта, что составляет в год 600-900 самолётов».

12 апреля Рычагов был снят с должности, а через два дня после начала войны арестован НКВД. После избиений и пыток его расстреляли. Вместе с ним была расстреляна его жена, обвиненная в том, что «…будучи любимой женой Рычагова, не могла не знать об изменнической деятельности своего мужа» via

причины катастрофы причины катастрофы причины катастрофы причины катастрофы

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжаю цикл статей о безопасном обществе ; после статьи о его культуре попробую разобрать одну его из ключевых проблем, которую немного затронул в прошлый раз. О том, как естественное стремление человеков к энергосбережению трансформировалось в лень и апатию. В этот раз чуть меньше ...
  Я в этом году сильно припозднилась с открытками и еще никому их не отправила. Сначала долго думала покупать или делать самой. Потом решила делать самой, но ведь нужны же материалы. Я искала место, где купить, когда туда поехать. Ну и сам процесс ...
И перо за это получай. ...
При попытке вывезти с территории аэродрома в Донецке тела погибших, украинская армия обстреляла ополченцев и машины «скоро помощи», в результате чего погибли шесть человек. Такие данные сообщил Интерфаксу премьер-министр самопровозглашенной Донецкой народной республики Александр Бородай. ...
В 1943 г. в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте начата работа по созданию 3,5‑тонного грузовика для Ульяновского автозавода. Автомобиль получил современную компоновку с кабиной значительно сдвинутой вперед. Расстояние от передней оси до задней стенки кабины ...