
Причины для Украины


Сейчас я назову десять причин, из-за которых я проехал 3000 километров по Украине. Знаете, почему так мощно заходят мои посты про Украину, хотя в них нет ни Крыма, ни Донбасса, ни майданов - вообще никакой политики и "жареного"? Да потому, что даже тем, кому якобы "уже пофиг, что там у хохлов", интересно знать, как же там на самом деле.
А ведь Украина не менее экзотична, чем Китай или Индия. Страна стоит на перекрёстке культур, языков и народов, в чем то безнадежно отстала от нас, а в чем-то, вы не поверите, ушла далеко вперед. Это лоскутное одеяло!
В последние годы, спасибо политикам, нас разносит в разные стороны, но именно благодаря этому впервые стал возможен взгляд со стороны. Я поехал в Украину с миром и с огромным любопытством. По сути, я заново открыл её. Всё, что я знал про неё раньше - устарело.
1 Первая причина (не поверите) — еда. Да-да, она, как ни
странно. Здесь есть вся "санкционка", при этом дешевле, чем где бы
то ни было в Европе. Обьедался сыром, а уж про местную кухню и сами
знаете. Каждый турист из России. может позволить себе обедать в
модных ресторанах без ущерба для кошелька.
2 К тому же, в Украине очень вкусные продукты. Мнение субъективно,
конечно, но не забывайте — там не запрещены европейские сыры, а для
меня, большого ценителя хорошего сыра, это уже веский повод для
поездки. Да, всё это есть и в других странах, но тут дешевле :)
3 Путешествия на машине — самые лучшие. Всегда говорю, что ни один
вид общественного транспорта не позволит добраться до всех укромных
(и самых интересных) уголков в сжатые сроки. Так, я проехал больше
3 тысяч километров за две недели, хотя многие говорили, что это
невозможно. Очень даже реально, друзья, если правильно подойти к
вопросу, подготовить маршрут и не лениться рано вставать. Машину я
взял в прокат у Sixt Украина, крупной международной компании. С ними
спокойнее и знаешь, что всё будет без подвохов и подводных
камней.
4 Автомобиль выбирал, учитывая качество украинских дорог: полный
привод был обязательным условием. Обычно я стараюсь брать самые
маленькие и дешёвые машины, но это не тот случай. Достался Renault
Duster, который все обычно хают, а мне он наоборот очень
симпатичен. Да, не самый комфортный, зато неубиваемый и проходимый.
А ещё дизельный. С прокатом всё было чётко, заполнили документы,
осмотрели машину и пожали руки. В машине лежал фирменный оранжевый
пакет с новогодними подарками (дело было 4 января) — термос и
блокнот пришлись очень кстати.
5 Да, про три тыщи километров я не не шутил. Всё это учитывая очень
короткий световой день,но к счастью, Украина не Россия, не Америка
и не Китай — самые большие перегоны по 500 километров за день были
из Чернигова в Днепр и из Каменца в Киев. Ну а про дороги страны
будет традиционно отдельный репортаж.
6 Причина номер два, чтобы забить на то, что говорят по
телевизору и отправиться в соседнюю страну — Зона
Отчуждения. Скорее всего, вы уже читали мои репортажи про
мёртвый город Припять и неожиданно живой Чернобыль, но если нет — очень советую кликнуть по
ссылкам.
7 Припять уникальна, таких мест в мире больше нет (и слава богу!),
она не похожа ни на одну другую “заброшку”, а я только заброшенных
городов и посёлков посетил несколько десятков, можете верить!
Сейчас тот момент, когда проникнуть можно уже почти везде, но Зона
еще не заросла непролазным лесом, а здания не обрушились.
8 Не менее интересен Славутич, самый необычный (и самый молодой)
город Украины, построенный для бывших жителей выселенной Припяти.
На помощь чернобыльцам пришла буквально вся советская страна и
всего за один год возвела жильё для 25 тысяч человек! Каждый
квартал получился разномастным непохожим, ведь строители из разных
республик привозили с собой не только проекты и рабочие руки, но и
стройматериалы!
9 Армяне выстроили Ереванский квартал из розового туфа, поставили
во дворах огромные мангалы, чтобы готовить шашлыки всем двором.
Прибалты подарили украинцам уютные деревянные “дачи” и создали
полное ощущение, что ты на рижском взморье.
10 Как вы уже поняли, этот город — третья причина.
11Скоро непременно покажу все остальные районы в большом репортаже
про Славутич.
12 А вот Днепр, бывший Днепропетровск, который все так и
звали — Днепр, удивил не на шутку. Видел картинки, но не ожидал,
что он окажется таким непохожим на советские города. Это у нас
номер четыре.
13 Местами здесь Америка, местами западная Европа, а временами даже
Израиль: всего по чуть-чуть!
14 Редкий случай, когда я могу рекомендовать к посещению большой
город без особенных достопримечательностей, но в Днепре реально
душевно и просто приятно находиться.
15 Я бы хотел посетить и другие города востока Украины, например
Харьков и Сумы, но не успел бы по маршруту.
16 Вот уже где действительно не бывает туристов, так это в Кривом
Роге. Что делать в промышленном и насквозь советском городе — такие
же районы, места и здания есть в вашем собственном!
17 Но вот чего у вас точно нет, так это скоростного трамвая!
(волгоградцы — молчать!
|
</> |
